Ведущий артист Театра на Васильевском, заслуженный артист России Артем Цыпин представляет на Каннском международном кинофестивале российский художественный фильм «Теснота».
Лента, снятая учеником Александра Сокурова Кантемиром Балаговым, после премьеры в программе «Особый взгляд» оказалась в центре внимания публики и критики на престижном кинофестивале в Каннах. Артем Цыпин играет в фильме одну из главных ролей.

Из отзывов прессы:
«Горячие точки заметно повышают температуру каннского экрана. Пожалуй, самый яркий пример — «Теснота» Кантемира Балагова, дебютная работа режиссера, прошедшего школу Александра Сокурова, но выступившего не подражателем (хотя следы влияния мастера ощутимы), а сложившимся автором со своей темой и стилем. Балагов вырос в Кабардино-Балкарии и дал голос, экранный образ этому региону, до сих пор остававшемуся для кинематографа терра инкогнита. Это ни в коем случае не этнический фильм, не играют в нем существенной роли и религиозные различия между двумя общинами — еврейской и кабардинской. Хотя главная героиня еврейка Илана тайно встречается с кабардинцем, это вовсе не история Ромео и Джульетты, а конфликт фильма связан с общей атмосферой насилия, охватившей Кавказ после распада СССР. В одной из сцен кабардинцы смотрят кассету «чеченского видео», на нем изображена зверская расправа с русскими солдатами. В самом начале фильма неизвестные похищают Давида, брата Иланы, и его невесту — подобные семейные трагедии здесь не редкость.
Метафорой напряжения, страха и клаустрофобии, которыми пронизан каждый кадр этой талантливой картины, становится вынесенная в заглавие «теснота». Герои, чем бы они ни занимались, все время зажаты в узких коридорах, плохо освещенных комнатах, каких-то подсобках, а квадратный экран подчеркивает концептуальный смысл этой тесноты. Фильм стал одним из главных открытий фестиваля, как и его создатели — режиссер Кантемир Балагов и исполнительница главной роли актриса Дарья Жовнер. За «Тесноту» боролись Венецианский фестиваль и другие каннские программы, но в итоге она оказалась представлена в официальной секции «Особый взгляд», участвует также в соревновании за «Золотую камеру», которой награждают лучшего дебютанта. Похоже, что у российского фильма есть реальный шанс».
ЕЛЕНА ПЛАХОВА. ПРОСТОР ДЛЯ ТЕСНОТЫ // КОММЕРСАНТ
«На лишенном драйва и энергии фоне основного конкурса появление в программе «Особый взгляд» российской «Тесноты» молодого режиссера из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова — это мощная встряска. Интересный сценарий, свежие лица на экране, в том числе и актеров из Кабардино-Балкарии. Отличные работы у Дарьи Жовнер, Ольги Драгуновой, Артема Цыпина из Санкт-Петербурга, сыгравшего осязаемо точно роль отца. Такой живой энергии давно не было в нашем кино. Действие происходят в 1998 году на Северном Кавказе, в Нальчике, где похищают еврейского парня и его невесту, требуя от несчастных родителей выкуп. В экстремальной ситуации наружу выйдет все, что дремало. Семья начнет трещать по швам. Под песни Тани Булановой и страшные кадры издевательств над людьми на Кавказе проявятся характеры, в том числе выросших детей, которые, как скажет мать, уже сами себе свои, «не наши дети».
СВЕТЛАНА ХОХРЯКОВА. КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ: ОПОЗДАВШЕГО ОЛИВЕРА СТОУНА ОПРЕДЕЛИЛИ К УМЕ ТУРМАН // МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
«Работа 25-летнего режиссера из Кабардино-Балкарии, ученика Александра Сокурова, впечатляет одновременно зрелостью и свежестью. Историю еврейской семьи, зажатой в тесноте многонационального Кавказа и пережившей военно-бандитские турбуленции 1990-х годов, Балагов рассказывает как гость из будущего, обладающий талантом и сверхчувствительной камерой для того, чтобы проникнуть в самую сердцевину этой драмы. И вне зависимости от того, как именно распределятся в воскресенье награды, это полновесный фильм-открытие — из тех, о которых мечтали, большей частью тщетно, участники и гости 70-го Каннского фестиваля».
АНДРЕЙ ПЛАХОВ. «КРОТКАЯ» ПОКАЗАЛА НОРОВ // КОММЕРСАНТ
27 мая, в День города, стало известно, что лента Кантемира Балагова, в создании которой принимал участие «Ленфильм», получила приз международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ. Эта профессиональная премия считается одной из самых почетных.
Второй год Театр на Васильевском принимает участие в проекте «Летние книжные аллеи» - большом культурном форуме Санкт-Петербурга, длящемся с мая по сентябрь.В рамках проекта проводится фестиваль «Театральный Петербург на Книжных аллеях», в котором участвуют драматические и музыкальные театры города на Неве.
Театральный марафон стартовал 13 мая. На открытой сцене, расположенной на Малой Конюшенной улице, выступили артисты Екатерина Зорина и Игорь Бессчастнов, исполнившие номера из спектакля-концерта Театра на Васильевском «Все для Победы».
В следующую субботу, 20 мая, творческую эстафету продолжил известный артист театра и кино Илья Носков, прочитавший отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Ведущая актриса театра, лауреат премии Правительства России Елена Мартыненко исполнила песни (музыка Елены Мартыненко и Михаила Банцева на стихи Аллы Ивашинцовой) «Народ в недоумении», «Я точка. Конечна я», «Шепот богов» из своего альбома «Я точка. Конечна я».
Молодой артист Тадас Шимилев исполнил арию Ромашова из мюзикла «Норд-Ост», знаменитую «Bohemian Rhapsody» из репертуара британской рок-группы «Queen» из альбома «A Night At The Opera», песни «Танец» и «Такие новости».
За участие в фестивале «Театральный Петербург на Книжных аллеях-2017» коллектив Театра на Васильевском получил благодарственное письмо от организатора проекта – Дирекции театрально-зрелищных касс.
Следующее выступление артистов Театра на Васильевском состоится на Малой Конюшенной улице 5 июня во время телемоста «Санкт-Петербург – Ялта».


В этом году Ленинградская область отметит 90-летие со дня образования. К этому событию приурочено проведение с 11 по 13 мая 2017 года Дней Ленинградской области в Москве. Столицу посетит официальная делегация Правительства Ленинградской области во главе с Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, а также творческие коллективы и товаропроизводители региона. В рамках Дней запланирован ряд официальных, культурных и спортивных мероприятий.

Самым ярким культурным событием станет показ спектакля Театра на Васильевском «Гроза» в постановке главного режиссера театра Владимира Туманова 12 мая на основной сцене московского Театра им. Маяковского.

После премьеры в марте 2016 года спектакль вызвал большой интерес критики и театральной публики.

Театр на Васильевском

А.Н. Островский «ГРОЗА»

Режиссер-постановщик – Владимир ТУМАНОВ
Художник-постановщик – Семен ПАСТУХ
Художник по костюмам Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ
Художник по свету – Гидал ШУГАЕВ
Педагог по вокалу – Виктор ВОЛНА
Музыкальное оформление – Александр ЗАКРЖЕВСКИЙ

Аранжировка, исполнение композиции «Сосна» - Дмитрий Фёдоров

Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. Вот почему она ощущает себя на краю пропасти, чувствуя свою греховность. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.

В спектакле заняты: н.а. России Наталья Кутасова, з.а. России Сергей Лысов, Елена Мартыненко, Михаил Николаев, Татьяна Калашникова, Мария Фефилова, Арсений Мыцык, Алексей Манцыгин, Сергей Агафонов, Владимир Бирюков, Анна Захарова, Тадас Шимилев.

Действующие лица и исполнители:

Дикой

Заслуженный артист России

Сергей Лысов

Борис

Алексей Манцыгин

Кабаниха

Народная артистка России, лауреат премии "Золотой софит" (2009), лауреат премии Правительства РФ (2011)

Наталья Кутасова

Тихон

Лауреат премии «Золотой софит» (2006), лауреат премии «Золотой софит» (2014)

Сергей Агафонов

Катерина

Лауреат премии «Золотой софит» (2009), лауреат премии Правительства РФ (2010)

Елена Мартыненко

Варвара

Мария Фефилова

Кулигин

Лауреат премии «Золотой софит» (2009)

Михаил Николаев

Кудряш

Арсений Мыцык

Полусумасшедшая барыня Феклуша

Лауреат премии «Золотой софит» (2009)

Татьяна Калашникова

Шапкин

Владимир Бирюков

Глаша

Анна Захарова

Немой гармонист

Тадас Шимилев

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ

В версии Туманова это, скорее, трагикомедия, полная частушек и прибауток, с уклоном в фольклор. Тут припевают, приплясывают и — внезапно — играют на саксофоне, и делают это так, как это свойственно только русскому человеку, то бишь чувственно, но с непременным надломом, потешно и задиристо, но всегда немножечко скорбно. Настроенческий подбор мелодий тоже переходит от тревожного «мало ли что» до отчаянного «будь что будет», раскачивая и подталкивая актерский темперамент труппы, сплошь состоящей из самобытных актерских организмов.

Впечатление от разыгрываемых «четырех картин из жизни города К.» (так значится в подзаголовке спектакля, когда как у автора — вымышленный город Калинов на подлинной реке Волге) усиливает работа художников Семена Пастуха и Стефании Граурогкайте. Такой стильной и изысканной «Грозы» вы еще не видели. Мелодиям, скрепляющим действие в ярмарочный горько-сладкий леденец, каноном вторят костюмы, которым позавидует любой кутюрье — за цветовую гамму, ловкую перекличку эпох и продуманную игру с формой. Мария Кингисепп. Она утонула//«Инфоскоп», май 2016.

Владимир Туманов не дискутирует ни с моралистами, ни с поклонниками традиционного исторического уклада русского общества – ну, что дискутировать-то? Понятно, что все мы, приличные люди, против всего плохого и за все хорошее. За супружескую верность, за добросердечие, за внимание к близким, за…  Причем, без выходных и праздничных дней. Уйдя от ходульного диспута, режиссер нашел для себя (и для нас тоже) истинное наслаждение в пристальном рассматривании вроде как вдоль и поперек изученных еще в школе персонажей.

Разгадывать шарады «Грозы» сколь приятно, столь и поучительно: спектакль не отпускает, заставляет «проигрывать» все новые и новые варианты маршрута, по которой плывет плотно вкопанная в береговой песок лодка. Блестящие декорации Семена Пастуха, световая симфония ГидалаШугаева и графичность музыкального решения Александра Закржевского способствуют этому так, как это бывает только в Театре на Васильевском.

Александр БЫСТРЫХ, специальный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ//

https://nevnov.ru/439806-groza-v-teatre-na-vasilevskom-ni-luchei-sveta-ni-temnogo-carstva

В этом городе К. все давно немного заблудились. Все только и ходят вокруг да около лодки, стараясь отыскать свое счастье, и, может быть, поэтому так часто вслед за Борисом хочется крикнуть: «Ну, попал я в городок!» В этом городке Владимира Туманова все жители по-земле-ходящие, в-небо-не-взлетящие. И Катерина не исключение.

Ни любви, ни полета. Лодка давно села на мель. Грозы — освежающей и очищающей, смывающей все и всех грехи, — не будет. А внезапная струя воды, забьющая из лодки в финале, и выстроившаяся скульптурная композиция из героев спектакля окажутся уже идеальным памятником жителям города К. — тоскующим, мечтающим, страдающим. Не без греха. Тем главным памятником на центральной площади, в котором оживают фонтаны, от брызг которых на асфальте остаются лужи. И где-то звучит пронзительная мелодия, которую кто-то играет на саксофоне. И прячутся от прохожих, целуются и шепчут слова любви катерины и борисы. И над всем этим где-то высоко светится, как маяк в ночи, чье-то далекое, в звездах, окно. И в небе летают птицы.

Ирина Завгородняя. СВЕТ В ОКНЕ //Блог ПТЖ, 30 августа 2016. http://ptj.spb.ru/blog/svet-vokne/

Не исключено, что Кулигин — это спившийся Не­счастливцев, так элегантно-пьяно-трагичен он, изо­бражая под песню «Среди долины ровныя...» скорб­ного гребца Харона с одним веслом. А может, просто пальто Несчастливцева несчастным случаем оказа­лось у счастливца Кулигина (очень звучная роль Ми­хаила Николаева).

Под лодкой живет вечно пьяное женское суще­ство, совместившее в себе Сумасшедшую барыню и Феклушу, названное поэтому «Полусумасшедшей барыней Феклушей», но напоминающее героинь Тулуз-Лотрека и любительницу абсента. Говорящая с французским прононсом, картавящая проститут­ка Феклуша (Татьяна Калашникова) пьет теперь, как и все, преимущественно самогон, а носит малино­вый бархатный берет. Берет этот перейдет в финале к Катерине: нарушившая закон, попробовавшая сво­боды, съездившая на десять дней «за кордон» здеш­них устоев, молодая Кабанова (Екатерина Рябова) появится в сцене прощания с Борисом в красных колготках и берете — соблазнительным существом из другого мира.

Туманов строит сценические отношения, запле­тая их интермедиями и песнями-частушками. Исто­рия выходит глубоко здешней — о невозможности жить в дворе-колодце, хлебнув свободы и музыки золотого саксофона. Кинув с лодки булыжник, ото­звавшийся при падении громом с неба, Катерина не идет на дно, подобно этому камню, а будто пробива­ет им/собою днище в утлой лодке — и фонтан воды начинает бить снизу. Интерпретационный финал превращает трагедию в апофеоз свободы, недости­жимой для купчинско-просветовской гопоты.

Марина ДМИТРЕВСКАЯ. КОНЦЕРТ В ПОДЗЕМНОМ ПЕРЕХОДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ ВЕРТИКАЛЬНО. ВЛАДИМИР ТУМАНОВ//Петербургский Театральный журнал. 2016, №4 (86).

Елена Мартыненко играет на стыке жанров. Наиболее драматичные фразы («Я скоро умру» и т.д.) актриса произносит с сияющей улыбкой на устах. Первый откровенный разговор с Варварой проводит в бешеном темпе.Мартыненко - редкая актриса, у нее «роковые женщины» (та же Настасья Филипповна) не выглядят нарочитыми. Парадокс Катерины в том, что «роковитость» соединяется в экзальтированной женщине с крайней наивностью. Над наивностью своей героини в сцене первого свидания Мартыненко иронизирует.

Все в этом спектакле условно и прихотливо. Татарин, вроде, немой, вдруг заговорит. Представление начинается пародийной клоунадой Кулигина и компании. Продолжается торжественным, почти танцевальным, выходом трех фольклорных красавиц (Кабанова, Катерина, Варвара). Зыбко, неопределенно время действия и место действия. И смерть Катерины условна. Нельзя ожидать, чтобы в спектакле XXI века финал сохранился из книжки. Он и не сохраняется. Никакой беготни в поисках утопленницы, приноса тела. Здесь не Катерина сигает в воду, а вода сама приходит к ней в виде фонтана. Фонтан бьет из лодки. Утопленница стоит в лодке. Вокруг нее сгрудились остальные содельщики. Все поют. Финал вполне оптимистичный.

Евг. Соколинский. Соблазны у брандмауэра / "Гроза" в Театре на Васильевском // Страстной бульвар.  Выпуск № 7-187/2016.


Билеты действительны.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Начало в 19.00

Спектакль - номинант премии "Золотой софит".

Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца "СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА" стала лауреатом конкурса "ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА". Пьеса имеет подзаголовок – История несостоявшегося подвига. Именно тоска по несложившейся, несостоявшейся жизни и примеряет двух главных персонажей: Петунина и Пушкина. Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами.

Жил-был незадачливый мальчик с очень непоэтичным именем - Миша Питунин. С детства этот мальчик попадал в разные комичные ситуации, которые оборачивались для него личной трагедией. А детство главного героя пришлось на советское время, когда в отечественном образовании было особенно сильно желание что-либо насильно вдолбить и навязать...

Режиссер-постановщик - Олег Сологубов
Художник-постановщик - Петр Шерешевский
Ассистент режиссера - Артем Цыпин
Художник по свету - Анна Данилевская

В спектакле заняты:
з.а. России Артем ЦЫПИН, з.а. России Елена РАХЛЕНКО, Татьяна МИШИНА, Кирилл ТАРАСОВ, Наталья КОРОЛЬСКАЯ, Владимир БИРЮКОВ, Евгения РЯБОВА, Никита ЧЕКАНОВ, Алексей ЛУДИНОВ

Большая сцена
В.О., Средний пр., д. 48

Купить билеты: http://www.teatrvo.ru/kupit-bilety/
22 апреля 2017 года в связи с болезнью артиста вместо спектакля "ГРОЗА" будет показан спектакль "Ромул Великий". Билеты действительны. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Напомним, что спектакль "Ромул Великий" поставлен по пьесе Фридриха Дюрренматта. Режиссер-постановщик Денис Хуснияров.

Пьеса «Ромул Великий» обозначена автором Фридрихом Дюрренматтом как «не историческая историческая комедия». Историческая, поскольку в основе сюжета — история свержения в 476 году последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа; не историческая — поскольку автор меньше всего заботился об историчности событий и характеров главных героев.

В спектакле заняты: народный артист России Юрий Ицков, Татьяна Калашникова, Михаил Николаев, Алексей Манцыгин, заслуженный артист России Артем Цыпин / Тадас Шимилев, Анна Королева / Мария Щекатурова, Владислав Лобанов, Александр Удальцов, Давид Бродский, Булат Шамсутдинов, Арсений Мыцык, Алексей Лудинов, Владимир Постников.

Большая сцена
В.О., Средний пр., д. 48

Купить билеты: http://www.teatrvo.ru/kupit-bilety/