22 января 2019 г. отмечает юбилей помощник художественного руководителя театра по труппе Наталья Брониславовна Синельникова.


Наталья СИНЕЛЬНИКОВА пришла в Театр на Васильевском в 1992 году на должность помощника режиссера. При ее непосредственном участии созданы такие постановки, как «Игра в любовь приводит к смерти» М. Арцыбашева, «Еврейское сватовство, или Трудные люди» Й. Бар-Йосефа (спектакль просуществовал в репертуаре более четверти века, в январе 2019 г. был сыгран последний раз), «Женитьба» Н. Гоголя, «Прощальная гастроль князя К.» (по повести «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского), «Театр мадемуазель Клерон» Ю. Кима, «Таня-Таня» О. Мухиной, «Опасные связи» Ш. де Лакло — то есть, те спектакли, которые определяли творческое лицо молодого театра. Н. Синельникова работала с такими известными режиссерами, как Альберт Буров, Анатолий Морозов, Владимир Особик,  Владимир Туманов и другие.

 

На должности помрежа Наталья Синельникова проявила отличные профессиональные навыки, творческий подход, умение расположить к себе актеров и всю постановочную группу. Многие режиссеры предпочитали работать над своими постановками именно с таким помощником как Наталья Брониславовна.

           

С мая 2006 года Н. Синельникова служит помощником художественного руководителя театра по труппе. Такие ее качества как коммуникабельность, доброжелательность, внимание к коллегам, умение найти выход в сложных обстоятельствах снискали  уважение и любовь в коллективе.  А Наталья Брониславовна отвечает преданностью и любовью к театру, в котором служит более 25 лет.

 

Наталья – человек творческий, она активный участник капустников, коллеги вспоминают организованное ею красочное дефиле из театральных костюмов. Известна Н. Синельникова и как дизайнер модных аксессуаров, созданные ею модели женских шляпок участвовали не в одном ярком показе мод. 

 

Поздравляем, желаем профессиональных успехов, творческого вдохновения, житейских радостей!


75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается!

Во время блокады в полуразрушенном ленинградском доме случайно встречаются трое: двое мужчин и женщина. Их имена: Лика, Марат и Леонидик. Молодым ребятам кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь. Проходят годы… Выбор делает уже не война, а сам человек… Семнадцать лет проверяют чувства и жизненные позиции этих людей, заглядывают им в души. Три встречи. Три характера, три жизни, три судьбы…

Знаменитый советский драматург Алексей Арбузов написал пьесу «Мой бедный Марат» в 1964 году. За первый год после создания пьесы в 45-ти театрах страны состоялись постановки этого произведения. В 1967 году пьеса «Мой бедный Марат» была названа лондонскими критиками «Пьесой года», и в течение двух лет шла в тридцати английских театрах. Первая постановка пьесы состоялась в Московском театре им. Ленинского Комсомола в январе 1965 года. Режиссер – Анатолий Эфрос. В главных ролях: Александр Збруев, Ольга Яковлева и Лев Круглый.

Режиссер-постановщик – Виктория ЛУГОВАЯ
Художник-постановщик – Дина ТАРАСЕНКО
Художник по свету - Анна ДАНИЛЕВСКАЯ
Музыкальное оформление - Виктория ЛУГОВАЯ
Помощник режиссера - Анастасия РУБИНШТЕЙН

В спектакле заняты:
Вадим СЕРДЮКОВ,
Асия ИШКИНИНА /
Анастасия РУБИНШТЕЙН,
Кирилл ТАРАСОВ

Продолжительность спектакля - 2 часа с антрактом.

Купить билеты:
http://teatrvo.ru/kupit-bilety/

26 ЛЕТ СПЕКТАКЛЮ! 46 ЛЕТ ПЬЕСЕ! 86 ЛЕТ АВТОРУ!

Пьеса Йосефа Бар-Йосефа "Трудные люди" (1973).

Режиссер-постановщик - з.д.и. России Альберт Буров
Художник-постановщик - Николай Эпов
Композитор - Александр Никифоров

Герой спектакля хочет вырваться из замкнутого круга, но он ограничен строгими правилами, по которым положено жить патриархальной еврейской семье. Его балласт — сестра, и лишь обустроив ее жизнь, он сможет обрести свободу. Единственный способ изменить порядок вещей — выдать застенчивую «старую деву» замуж, но кто позарится на такое сокровище в Лондоне 60-х годов? Движимый жаждой перемен, иудейский брат находит выход — «выписывает» для сестры жениха из Иерусалима. Это, как ему кажется, верный способ обрести желаемую свободу — но выбранный им путь оказывается довольно извилистым.

В ролях: з.а. России Татьяна Башлакова, з.а. России Сергей Лысов, з.а. России Артем Цыпин, Владислав Лобанов.

Иосеф Бар-Иосеф родился в 1933 году в Иерусалиме. Детство провёл в квартале, населённом ультраортодоксальными евреями. В возрасте 15 лет окончательно порвал с религией. После окончания школы, Йосеф в течение года плавал на судах торгового флота; после службы в Армии обороны Израиля, работал на стройке, занимался журналистикой; Бар-Иосеф участвовал в Шестидневной войне, как военный корреспондент; затем — в Войне Судного дня, Ливанской войне. В 1958-60 гг. изучал в Еврейском университете в Иерусалиме английскую литературу, еврейскую и общую философию, каббалу...

Большая сцена
В.О., Средний пр., д. 48

Купить билеты:
http://teatrvo.ru/kupit-bilety/
Прием работ — до 1 февраля 2019 г.

Конкурс «Пишу о театре» организован в 2013 году на театроведческом факультете РГИСИ.
Его цель – привлечение внимания школьников к совершенно особенному жанру литературного творчества – театральной рецензии, поскольку даже те, кто приходит поступать на театроведческий факультет, подчас не знакомы с этим жанром, с его законами и особенностями. Для того, чтобы приоткрыть завесу тайны и познакомить учеников старших классов с этой формой творчества, ведущими театроведами Санкт-Петербурга, преподающими в РГИСИ, и был создан такой конкурс.

Конкурс состоит из двух частей. Первая – собственно, конкурсный отбор. Вторая – серия семинаров и мастер-классов для победителей.

Дорогие старшеклассники!
Мы уверены, что многие из вас любят театр, часто ходят в театры с родителями и с друзьями. Наверняка вам хочется поделиться впечатлениями об увиденном, может быть даже попробовать записать их. Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе театральных рецензий.
Расскажите о спектакле, который вы посмотрели, о том, какие мысли вызвала пьеса, как играли актеры, как было оформлено сценическое пространство, какая звучала музыка. Постарайтесь как можно точнее, подробнее и увлекательнее представить спектакль, чтобы у читателя появилось ощущение, будто он вместе с вами сидел в зрительном зале и смотрел на сцену.

Правила участия

В конкурсе могут принять участие старшеклассники (9-11 классы) и студенты средних профессиональных учебных заведений.
Можно написать о любом спектакле, который сегодня идет на сцене любого театра страны. 

Требования к работе:
- объем не меньше 5 000 знаков;
- на титульном листе обязательно: имя и фамилия автора, город, название школы/колледжа и класс/курс, имя педагога (если работа написана под его руководством), название спектакля и театра.
Работы принимаются по адресу электронной почты: konkurs.teatroved@gmail.com
Прием работ — до 1 февраля 2019 года.

Состав жюри конкурса:
Председатель – Третьякова Е.В., проректор по учебной работе, декан факультета музыкального театра и эстрадного искусства, профессор кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведения
Заместитель председателя – Дмитревская М.Ю., профессор кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведения, главный редактор «Петербургского театрального журнала»
Бойкова И.И., доцент кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведения
Дунаева А.О., преподаватель кафедры театрального искусства РГИСИ,  кандидат искусствоведения
Песочинский Н.В., начальник международного управления, профессор кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведения
Таршис Н.А., профессор кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведения
Тропп Е.Э., председатель оргкомитета конкурса, декан театроведческого факультета, доцент  кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведения.
2 января 2019 года, в день траура из-за трагедии в городе Магнитогорске Челябинской области, коллектив Драматического театра на Васильевском принял решение - весь сбор от спектакля «Последний троллейбус» перечислить в фонд помощи пострадавшим жителям Магнитогорска.
Руководство и коллектив Театра на Васильевском выражают благодарность зрителям, которые пришли к нам на спектакль и приняли участие в этой акции. Мы скорбим вместе с жителями Магнитогорска, выражаем соболезнования жертвам трагедии и их семьям.