Новости

19 сентября Владимир Анатольевич Туманов отмечает 65-летие Владимир ТУМАНОВ – один из ведущих режиссеров Петербурга, создатель блистательных спектаклей, которые останутся в истории  театра, таких как «Утиная охота», «Бегущие странники» (Малый драматический театр); «Лунные волки», «Двенадцатая ночь», «Поздняя любовь», «Фантазии Фарятьева» (Молодежный театр на Фонтанке), «Тот этот свет», «Таня-Таня», «Дети солнца», «Дядя Ваня», «Проклятая любовь», «Идиот» и другие (Театр на Васильевском). Туманов учился у знаменитых педагогов-режиссеров – З.Я. Корогодского  и Л.А. Додина. Работал в Каунасе, Вильнюсе, в театрах Петербурга и других городов России. Поставленные им спектакли –лауреаты международных фестивалей в Словакии, Финляндии, Швеции, России, Сербии, номинанты и лауреаты высших театральных премий «Золотая маска» и «Золотой Софит». В 2011 г. В.А. Туманов назначен на пост главного режиссера Театра на Васильевском.Осуществленные им постановки русской классики снискали интерес критики и признание публики: «Островский, Чехов, Горький… Режиссер никогда не боялся браться за драматургию, имеющую богатый шлейф постановок. Он обладает несомненным даром видеть оригинальное в традиционном и привычном. Владимир Туманов всегда балансирует на грани: его собственное видение произведения не противоречит подробному и скрупулезному прочтению классического источника».(Е. Чукина.Пронзительна трагедия, рассказанная тихо // Невское время. 2012. 9 ноября). Поставленные режиссером спектакли «Дети солнца» по М. Горькому и «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова номинированы на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».В 2013г. спектакль «Дети солнца» принял участие в Шестом Российском театральном фестивале им. Горького в Нижнем Новгороде, завоевав две  награды. Владимир Туманов  был отмечен дипломом за режиссерскую постановку. Из интервью В.А. Туманова: -Получив от Владимира Дмитриевича Словохотоваприглашение на должность главного режиссера, я  согласился. У нас есть договоренность на берегу,  и мы ее свято соблюдаем, за счет чего сохраняется баланс в отношенияхи в развитии театра. За этот период афиша пополнилась  постановками произведений Горького, Чехова, Достоевского, Гоголя, Островского, Гольдони. Не всякий театр возьмется так целенаправленно обозначить вектор, направленный на русскую классику. А Владимир Дмитриевич одобрил такую репертуарную тенденцию. Я же на нее внутренне имею право, поскольку все 90-е ставил только современную драматургию, и меня упрекали в том, что не ставлю классику. У этой тенденции есть свои причины. Я не приемлю тот жестокий КВН, который вершится на основе русской классики, который сейчас обласкан критикой, я не вижу в нем ничего от внутренней сути, содержательности, контекста русского классического произведения. Люди, приезжающие из-за рубежа, говорят: мы хотим увидеть русский психологический театр. А он исчезает как народное достояние, как ценность, которую будет очень трудно вернуть, потому что наряду с этим уходит и актерская театральная школа. Я вовсе не кондовый консерватор, ничего подобного,  в 90-е годы вообще считался авангардистом,  я говорю о другом – о том, что психологический театр вмещает и «Дядю Ваню» Чехова, и «Чайную церемонию», почти сюрреалистический текст чудесного драматурга Строганова, идущий у нас на Камерной сцене.Я считаю, что недавняя наша премьера комедии Гольдони «Самодуры» абсолютно опирается на школу русского психологического театра,пусть и в игровом контексте. Возвращаясь к той тенденции, которую поддержал Владимир Дмитриевич и театр,признаюсь, что это был довольно непростой выбор – классика. Сейчас у нас в театре есть фундаментальные опоры, на основе которых мы можем уже хулиганить, есть дом, на который теперь можно навешивать резные наличники, всякие узоры,украшения.   Критика о спектаклях Владимира Туманова  «ДЯДЯ ВАНЯ»  «И без того дурман, созданный русской водкой, ароматом антоновских яблок и представлениями о ценности каждого человека по его душевным качествам — штука опасная, загубившая на одной шестой части суши немало людей, публично изображавших из себя нечто, а на деле просадивших свои жизни ни за грош. Вот об этом, собственно, и спектакль». (Е. Омецинская. Дурман русской жизни // В любимом городе. 2012. №13-14, ноябрь). «Кумиры здесь есть у всех, и это – главная мысль режиссера. Подмена, обман, фикция. Бесовщина, не исчезающая даже с криками петухов.  Все то, что принято говорить о пьесе «Дядя Ваня» — несбывшиеся надежды, обманутые иллюзии, «пропала жизнь» и т. д. — объясняется очень просто: ложные идеалы, поклонение миражам, подмена веры (в первую очередь, христианской — но не только!) знанием, которое на поверку оказывается ошибочным».(Л. Филатова. «MANET OMNES UNA NOX…» // Петербургский театральный журнал. Блог. 2012. 30 октября).  «ИДИОТ» «Режиссерское мастерство Туманова проявляется не только в ювелирной работе с деталями, но и в прорисовке характеров. Конечно, спорить с Ф. М. Достоевским в этом вопросе бессмысленно, но вот дополнить канонические образы, не исказив при этом атмосферу произведения, – умение поистине бесценное».(Елена Чернакова «Идиот» на все времена //Сайт Около.02 Дек 2013.http://okolo.me/2013/12/idiot-na-vse-vremena/)  «ЖЕНИТЬБА» «Основная заслуга режиссёра Владимира Туманова состоит в том, что он, взяв за основу живой текст пьесы Гоголя, сумел создать невероятно современный и остроумный спектакль с грустным подтекстом. Причём спектакль именно смешной, а не пошлый, хотя эту грань, как все мы знаем, перейти легко. А в «Женитьбе» всё на своём месте». (http://musecube.org/?p=169598).  «ГРОЗА» «Наверное, главное достоинство спектакля Туманова – актуальность звучания Островского. Тут все отзывается сегодняшним смыслом: узнаваемо и по судьбе… Осознание этого особой радости и гордости за нас не вызывает. Но уж куда приплыли – туда приплыли…» (Александр Платунов.Приплыли… // Театральный город, 2016, №11). «Все в этом спектакле условно и прихотливо. Татарин, вроде, немой, вдруг заговорит. Представление начинается пародийной клоунадой Кулигина и компании. Продолжается торжественным, почти танцевальным, выходом трех фольклорных красавиц (Кабанова, Катерина, Варвара). Зыбко, неопределенно время действия и место действия. «Плавает» статус персонажей. Кулигин Михаила Николаева с повадками бывалого «пахана», явно крупнее, чем бедный полусумасшедший философ-изобретатель. Катерина перед смертью заимствует у Феклуши экзотический наряд: муленружевскую огненно-красную шляпку и непристойный боевой окрас - знак греха, падения… Я бы не рекомендовал бежать на эту «Грозу» людям с традиционалистским мышлением; тем, кто не любит фарс, гротеск. Прочие будут следить за действием с интересом. В конце концов, и у нас случаются соблазны». (Евг. Соколинский. Соблазны у брандмауэра / "Гроза" в Театре на Васильевском //Страстной бульвар  Выпуск № 7-187/2016). «САМОДУРЫ» «В Театре на Васильевском – громкая весенняя премьера: режиссер Владимир Туманов представил спектакль «Самодуры» по пьесе прославленного итальянского драматурга Карло Гольдони. Получилась яркая и динамичная комедия – то, что нужно, чтобы отвлечься от серой действительности!У зрителя есть возможность наблюдать классическую «войну полов». В этой пьесе вечный спор мужчин и женщин заканчивается воцарением мира и гармонии во всех семействах. Но путь к этому оказывается непростым: будут и скандалы, и веселые розыгрыши, и масса смешных ситуаций. Наблюдать за развитием сюжета пьесы – одно удовольствие: заснуть вам точно не удастся». (Ольга Рябинина.Как обуздать самодуров и вернуть гармонию в семью // Метро, 2017, 13 апреля).   Наряду с масштабными постановками русской классики В.А. Туманов создает цельные и страстные спектакли камерной формы по произведениям современных авторов. На протяжении почти 20 лет не сходил со сцены знаменитый спектакль «Таня-Таня» по пьесе Ольги Мухиной. Эта лирическая комедия удостоена премии «Золотой софит», номинирована на премию «Золотая маска» в нескольких номинациях. Владимир Туманов осуществил первые постановки пьес «Проклятая любовь» Татьяны Москвиной и «Чайная церемония» Александра Строганова. Поставленный Тумановым спектакль «Человеческий голос» по пьесе Жана Кокто получил диплом на международном фестивале «SOLO» в Москве (2015 г.) и премию на фестивале «Монокль» в Санкт-Петербурге (2017 г.).19 мая 2018 года на Камерной сцене Театра на Васильевском состоялась премьера спектакля "Смех лангусты" по пьесе канадского драматурга Джона Маррелла в постановке Владимира Туманова.В юбилейном сезоне 2018 – 2019 гг. Владимир Анатольевич Туманов работает над постановкой спектакля «Мещане» по пьесе Максима Горького.     
14 сентября спектакль будет показан в г. Птуй на сцене Птуйского городского театра. 15 сентября его увидят в г. Крань на сцене Театра им. Франце Прошерна. 19 сентября «Долгий рождественский обед» будет показан в г. Стара Пазова на сцене Городского дома культуры. 20 сентября в г. Белград на сцене Театра «Ателье 212» Театр на Васильевском завершает гастрольный «Балканский тур».Театр на ВасильевскомТорнтон УайлдерДолгий рождественский обедПеревод с английского – Сергей ЧеркасскийРежиссер-постановщик – Руслан НанаваХудожник-постановщик – Николай СлободяникХудожник по костюмам – Валерия ДергачеваХудожник по свету - Валентин БакоянПедагог по вокалу - Екатерина ГригорьеваВ спектакле заняты: Светлана Щедрина, Асия Ишкинина, Арсений Мыцык, Татьяна Калашникова, заслуженная артистка России Надежда Живодерова, Булат Шамсутдинов, Никита Чеканов, Роман Зайдуллин, Анна Захарова.
Дорогие друзья, на сайте театра вышел 42-й номер интернет-журнала «Пятница». Он же – первый в юбилейном сезоне 2018 – 2019 гг.   В этом выпуске: -Интервью с автором пьесы «Петербург» Юлией Тупикиной; -Четверть века в особняке баронессы.   Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com. 
Владимир Туманов окончил режиссерский факультет ЛГИТМиКа, учился у знаменитых педагогов-режиссеров – З. Я. Корогодского и Л. А. Додина. После окончания института работал в театрах Литвы и России. По возвращении в Санкт-Петербург режиссер работал в Малом драматическом театре, где поставил «Мурлин Мурло» Н. Коляды, «Парчовый барабан» Ю. Мисимы и другие спектакли. В Молодежном театре на Фонтанке много лет с успехом шли его спектакли «Лунные волки» Н. Садур, «Двенадцатая ночь» У. Шекспира.Спектакли Владимира Туманова – лауреаты международных фестивалей в Словакии, Финляндии, Швеции, России, номинанты и лауреаты высших театральных премий «Золотая маска» и «Золотой Софит».Владимира Анатольевича и Санкт-Петербургскую государственную театральную библиотеку связывает многолетняя дружба. Он является читателем библиотеки уже 46 лет. На выставке будут представлены фотографии с репетиций, сцены из спектаклей Владимира Туманова, начиная с постановки «Лунных волков» Н. Садур 1993 года, а также малоизвестные фотопортреты режиссера.Выставка будет работать с 10 сентября по 20 октября (Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека – ул. Зодчего Росси, 2). Вход свободный.
11 сентября 2018 г. Театр на Васильевском открывает юбилейный 30-й театральный сезон. Напомним, что официально новый театр Северной столицы родился в сентябре 1989 г., в будущем году Театр на Васильевском отметит свое 30-летие. Примечательно, что юбилей совпадет с объявленным в России Годом театра. А нынешний сезон тоже юбилейный – тридцатый. Также в этом году исполнилось 25 лет со времени открытия театра в нынешнем здании на Среднем проспекте Васильевского острова. Несколько лет новорожденный театральный коллектив не имел собственной сцены. Благодаря энергии художественного руководителя В.Д. Словохотова, и при «попустительстве» прогрессивных представителей власти, молодой театр получил помещение бывшего Народного дома баронессы В.Н. фон Дервиз по адресу Средний пр. В.О., 48. В 1993 году театр открылся в отреставрированном здании спектаклем «Женитьба». Бессмертная комедия Н.В. Гоголя стала знаковой для театра, современная постановка главного режиссера  В.А. Туманова уже который год пользуется успехом как на родных подмостках, так и на гастрольных, фестивальных сценах. Открытие 30-го сезона Театра на Васильевском состоится на обеих театральных сценах. На Большой сцене 11 сентября будет показан спектакль «Самодуры» по пьесе Карло Гольдони в постановке Владимира Туманова. Искрометная итальянская комедия в ярком сценическом воплощении покорила сердца зрителей города и области, а также эстонской публики во время недавних гастролей. На Камерной сцене сезон откроется одним из самых популярных спектаклей – «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца в постановке Олега Сологубова. Исполненная юмора и грусти история о том, как обычный питерский раздолбай почувствовал сопричастность с судьбой гениального поэта пользуется неизменной любовью зрителей, на спектакль всегда непросто достать билет. Спектакль – номинант премии «Золотой софит». Прошедший 29-й сезон был успешным для театра. В течение сезона состоялось пять премьер. Репертуар по традиции строился на сочетании классического наследия и современной драматургии. В новом сезоне ведущее значение отводится произведениям русской классики. К 150-летию со дня рождения Максима Горького театр готовит премьеру спектакля «Мещане» в постановке Владимира Туманова. В репетициях заняты ведущие силы труппы: народный артист России Юрий Ицков, заслуженная артистка России Надежда Живодерова, заслуженный артист России Сергей Лысов, известные артисты театра и кино Илья Носков, Михаил Николаев, Елена Мартыненко, Мария Фефилова, Екатерина Рябова, Екатерина Зорина, Андрей Горбачев, Александр Удальцов, Арсений Мыцык, Владимир Бирюков и другие. Премьера намечена на ноябрь 2018 г. К масштабной постановке по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» приступает Денис Хуснияров. В постановке примет участие симфонический оркестр Ленинградской области под управлением Михаила Голикова. В главной роли заслуженный артист России Артем Цыпин. Премьера состоится в феврале юбилейного 2019 года. Молодежь театра собирается в новом сезоне представить самостоятельную постановку по знаменитой пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Актеры воплотят историю любви трех молодых людей из блокадного Ленинграда. Осуществляет постановку Виктория Луговая. Спектакль посвящается 75-летней годовщине снятия блокады, которая будет отмечаться в 2019 году. Для юных зрителей готовится постановка новой музыкальной сказки «Царевна Несмеяна» по пьесе Владимира Илюхова. Обсуждается еще ряд интересных творческих проектов.  В сентябре приступил к занятиям новый актерский курс РГИСИ, набранный на базе Театра на Васильевском. Мастер курса – главный режиссер театра Владимир Туманов, преподавать на курсе будут ведущие артисты театра. В этом же сентябре Владимир Анатольевич Туманов отметит юбилей. Театральная библиотека готовит к юбилейной дате выставку, посвященную творческому пути режиссера. В октябре состоится церемония награждения высшей театральной премией Петербурга «Золотой софит». Театр на Васильевском заявлен в двух номинациях. В номинации «Лучший актерский ансамбль» представлены Татьяна Малягина (Милли) и Инна Кошелева (Рутти) за дуэт в спектакле «Горгоны» в постановке Игоря Селина. В номинации «Лучшая мужская роль» представлен Андрей Феськов за роль Зилова в спектакле «Утиная охота» в постановке Дениса Хусниярова. В сентябре 2018 года театр отправится в гастрольный «Балканский тур» по городам Словении и Сербии. В ноябре театр со спектаклем «Женитьба» собирается на гастроли по странам Балтии – Латвии и Эстонии. В 2018 году Театр на Васильевском примет участие в фестивале «Уроки режиссуры» Биеннале  театрального искусства — нового международного проекта, который проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Это становится уже традицией. В 2017 г. Денис Хуснияров стал лауреатом фестиваля «Уроки режиссуры» за спектакль «Камень» по пьесе Мариуса фон Майенбурга. В октябре этого года в рамках Биеннале на сцене театра будет показан спектакль Baraka/Theatre de l'Orangerie (Швейцария) «Бог резни» по пьесе Ясмины Реза в постановке известного режиссера, актера, драматурга и сценариста Жоржа Геррейро (Georges Guerreiro). Возможно, в новом сезоне Театр на Васильевском станет организатором нового театрального фестиваля.
Мероприятия, которые участвуют в акции:   № Дата Площадка Название мероприятия 1 11.09.18 Большая сцена Самодуры 2 12.09.18 Большая сцена Гроза 3 14.09.18 Большая сцена Моя дорогая Матильда 4 15.09.18 Большая сцена Еврейское сватовство 5 15.09.18 Камерная сцена Чайная церемония 6 16.09.18 Большая сцена Одинокие 7 19.09.18 Большая сцена Любовь втроём 8 20.09.18 Большая сцена Самая счастливая 9 21.09.18 Большая сцена Дядя Ваня 10 21.09.18 Камерная сцена Последний троллейбус 11 22.09.18 Большая сцена АRТ 12 22.09.18 Камерная сцена Проклятая любовь 13 23.09.18 Большая сцена Бесприданница 14 25.09.18 Большая сцена Женитьба 15 25.09.18 Камерная сцена Две дамочки в сторону севера 16 26.09.18 Большая сцена Селфи 17 26.09.18 Камерная сцена Смех лангусты 18 27.09.18 Большая сцена Эти свободные бабочки 19 28.09.18 Большая сцена Трое на качелях 20 28.09.18 Камерная сцена Ещё один Джексон 21 29.09.18 Большая сцена Ромул Великий 22 30.09.18 Большая сцена Идиот 23 30.09.18 Камерная сцена Человеческий голос 24 02.10.18 Большая сцена Долгий рождественский обед 25 03.10.18 Большая сцена Дети солнца 26 04.10.18 Большая сцена Горгоны 27 05.10.18 Большая сцена Еврейское сватовство 28 05.10.18 Камерная сцена Чайная церемония 29 06.10.18 Большая сцена Женитьба 30 07.10.18 Большая сцена Самодуры 31 10.10.18 Большая сцена Утиная охота   Билеты с 50% скидкой от номинала можно купить в кассе Театра на Васильевском (Средний пр. В.О., 48) и в кассах ООО «ДТЗК» (Bileter.ru) и ООО «Кассир РУ».
Программа, которую театр приготовил для гостей "Книжных аллей", состояла из стихов, песен из кинофильмов и мюзиклов. В концерте принимали участие молодые артисты Театра на Васильевском: Тадас Шимилев и Мария Грицюк. Проект «Театральный Петербург на Книжных аллеях», инициированный дирекцией театрально-зрелищных касс, проводится уже в третий раз и призван познакомить петербуржцев и гостей города с лучшими коллективами театрального сообщества культурной столицы. Он объединил Театр на Васильевском, Театр музыкальной комедии, театр-фестиваль «Балтийский дом», Молодежный театр на Фонтанке, «Комик-трест», Театр «Приют комедианта» и другие.
22 июля 2018 г. Театр на Васильевском закрывает 29-й театральный сезон Закрытие сезона состоится сразу на двух сценах театра. На Большой сцене будет показан спектакль «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя в постановке главного режиссера театра Владимира Туманова. Постановка комедии великого русского классика пользуется популярностью публики и вниманием критики. Рецензенты отмечали: «Пьеса, которую сам автор назвал «совершенно невероятное событие в двух действиях», сыграна смешно, легко и весьма правдоподобно»; «Основная заслуга режиссёра Владимира Туманова состоит в том, что он, взяв за основу живой текст пьесы Гоголя, сумел создать невероятно современный и остроумный спектакль с грустным подтекстом»; «Эта «Женитьба» такая вкусная, что хочется попросить добавки. В этом театре умеют готовить классику». На Камерной сцене завершение сезона ознаменуется премьерным спектаклем «Петербург» в постановке Дениса Хусниярова. Театр на Васильевском первым в России поставил пьесу Юлии Тупикиной, посвященную нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов. На премьеру приезжала автор пьесы, которая высоко оценила постановку: «Денис Хуснияров сделал тонкий и глубокий спектакль. Мне кажется, получилось про ранимость, и про нашу общую недолюбленность, и про поиски своего места в жизни. Меня поразили актёрские работы – конечно, в первую очередь Наталья Кутасова в роли Александры – какая это потрясающая артистка, как она живёт на сцене! Веришь каждому жесту, каждому мимическому движению, а в какой она высокой физической форме! Тадас Шимилёв  в роли ее правнука Феди – абсолютно органичный актёр, он и был Федей, он стал им изнутри. Идеальный следователь – Владимир Постников. Мне нравится артист Роман Зайдуллин, я видела его и в других спектаклях, и очень обрадовалась, что он играет роль архитектора в «Петербурге», привнося трагическую краску. Неудивительно, что зрителей так тронул этот спектакль». 29-й театральный сезон оставил по себе добрую память. Творческая деятельность Театра на Васильевскомпо традиции была направлена на постановки лучших произведений классической и современной драматургии. Театр стремился сочетать классическое наследие с художественными находками «новой драмы». В течение сезона состоялось пять премьер: «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова. Режиссер Денис Хуснияров. Премьера -30 сентября 2017 г. «Горгоны» по пьесе Дона Нигро. Режиссер Игорь Селин. Премьера - 16 декабря 2017 г. «Человек из машины» по пьесе Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг». Режиссер Руслан Нанава. Премьера - 17 февраля 2018 г. «Петербург» по пьесе Юлии Тупикиной. Режиссер Денис Хуснияров. Премьера - 28 апреля 2018 г. «Смех лангусты» по пьесе Джона Маррелла. Режиссер Владимир Туманов. Премьера - 19 мая 2018 г.  Сезон отмечен рядом достижений и наград. Вот лишь некоторые события 2017 – 2018 гг. В сентябре 2017 г. в издательстве «Балтийские сезоны» вышла книга «Полета вольное упорство. Театр на Васильевском: пути и судьбы». Значительную часть книги составляют воспоминания создателя театра, художественного руководителя-директора, заслуженного деятеля искусств России Владимира Словохотова. Другие главы книги содержат избранные интервью, воспоминания, размышления коллег и друзей – режиссеров, актеров, театральных критиков. Денис Хуснияров стал лауреатом фестиваля "Уроки режиссуры" за спектакль "Камень" по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Фестиваль "Уроки режиссуры" проходил в Москве в октябре-ноябре 2017 г., он стал продолжением биеннале театрального искусства — нового масштабного театрального проекта, который проходит при поддержке министерства культуры РФ. Фестиваль представил лучшие работы в области драматического искусства. В конкурсной программе на десяти сценах Москвы было показано 14 постановок молодых режиссеров из Новосибирска, Архангельска, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Москвы. Лауреатами стали три молодых режиссера, в том числе Денис Хуснияров. В ноябре 2017 г. состоялись успешные гастроли в Эстонии. В городах Нарва и Таллин театр представил спектакль «Самодуры» по пьесе Карло Гольдони в постановке Владимира Туманова. Теплая реакция эстонских зрителей подтвердила мнение одного из рецензентов спектакля: «“Самодуры” - прекрасный образчик спектакля для любой аудитории, спектакля для семейного просмотра». На премьеру спектакля «Горгоны» приехал из Москвы известный переводчик англо-американских авторов Виктор Вебер. Он высоко оценил спектакль, особенно работу занятых в нем актрис – народной артистки России Татьяны Малягиной и артистки Инны Кошелевой. Театр на Васильевском первым в Санкт-Петербурге обратился к творчествузнаменитого американского драматурга Дона Нигро. Театр на Васильевском стал одним из организаторов фестиваля «Всеволожская весна» В этом году традиционный театральный фестиваль «Всеволожская весна» проходил с 14 по 27 апреля на сцене Всеволожского Центра культуры и досуга, сценах Театра на Васильевском, театра «На Литейном», театра «Комедианты».   «Всеволожская весна» - одно из ярких событий культурной жизни региона.  Организаторы фестиваля - Комитет по культуре Ленинградской области, администрации города Всеволожска и Всеволожского района. Театр на Васильевском, постоянно принимающий участие в фестивальной программе,  в 2018 году выступил в числе организаторов фестиваля.   На открытии фестиваля 14 апреля во Всеволожском Центре культуры и досуга выступил артист Театра на Васильевском, народный артист России Юрий Ицков, который в сопровождении Государственного симфонического оркестра Ленинградской области прочитал повесть А.С. Пушкина «Метель».   18 апреля на сцене Театра на Васильевском в рамках XII Театрального фестиваля «Всеволожская весна» состоялся концерт культового режиссера и музыканта Эмира Кустурицы и его фолк-рок-группы «The No Smoking Orchestra». Кустурица и его коллектив представили новую программу «По млечному пути». Зрители области и города получили возможность увидеть премьерные спектакли и лучшие постановки областных театральных коллективов. Председатель комитета по культуре Ленинградской области Евгений Чайковский отметил, что в этом году увеличено число сценических площадок, на которых показаны спектакли областных театров и приглашенных гостей, прошли традиционные мастер-классы для самодеятельных коллективов. Вход на фестивальные представления для зрителей области был бесплатным, были организованы бесплатные автобусы к театрам, расположенным в Санкт-Петербурге.   Завершил фестиваль творческий вечер известной актрисы театра и кино, народной артистки России Ольги Остроумовой.   В 2018 годуТеатр на Васильевском осуществил набор курса студентов на базе РГИСИ (Российский государственный институт сценических искусств).Мастером актерского курса станет главный режиссер театра Владимир Туманов, преподавателями курса будут ведущие артисты театра. «На мой взгляд, набор нового курса студентов – показатель того, что театр находится в добром здравии, как молодая пара, которая решается завести детей. Это значит, что у нас еще все впереди» - полагает художественный руководитель театра Владимир Словохотов. Два спектакля театра объявлены номинантами  Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит» сезона 2017 – 2018 гг. В номинации «Лучший актерский ансамбль» представлены Татьяна Малягина (Милли) и Инна Кошелева (Рутти) за дуэт в спектакле «Горгоны» в постановке Игоря Селина. В номинации «Лучшая мужская роль» представлен Андрей Феськов за роль Зилова в спектакле «Утиная охота» в постановке Дениса Хусниярова. Спектаклем «Самодуры» на Большой сцене и спектаклем «Спасти камер-юнкера Пушкина» на Камерной сцене 11 сентября театр откроет свой 30-й сезон.  2019 год должен стать особенно ответственным и знаменательным, Театр на Васильевском отметит тридцатилетие. Примечательно, что юбилей совпадет с объявленным в России Годом театра. У театрального коллектива обширные творческие планы. В начале нового сезона, в сентябре 2018 г., состоятся  гастроли в Сербии и Словении со спектаклем «Долгий рождественский обед» по пьесе Т. Уайлдера в постановке Руслана Нанавы. В ноябре начнутся гастроли по городам Прибалтики со спектаклем «Женитьба».   Продолжатся репетиции спектакля «Мещане», постановку которого осуществляет Владимир Туманов в ознаменование 150-летия со дня рождения Максима Горького. В спектакле заняты ведущие артисты труппы, премьера намечена на октябрь 2018 г. К масштабной постановке по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» приступает Денис Хуснияров. В постановке примет участие симфонический оркестр Ленинградской области под управлением Михаила Голикова. Премьера состоится в юбилейном 2019 году. Молодежь театра готовит самостоятельную постановку по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». Конечно, не забыты и юные зрители, для них готовится новая сказка. Обсуждается еще ряд интересных творческих проектов.
В Доме актера им. К.С. Станиславского состоялось объявление номинантов Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит» сезона 2017 – 2018 гг. В номинации «Лучший актерский ансамбль» представлены Татьяна Малягина (Милли) и Инна Кошелева (Рутти) за дуэт в спектакле «Горгоны» в постановке Игоря Селина в Театре на Васильевском. В номинации «Лучшая мужская роль» представлен Андрей Феськов за роль Зилова в спектакле «Утиная охота» в постановке Дениса Хусниярова.   Поздравляем!
Алексей Александрович Лудинов родился в Ленинграде 25 июня 1968 г. Закончил Горьковское театральное училище по специальности «актёр драмы» в 1987 г. С 1987-1988 гг. работал в Театре Юного зрителя Ростова-на-Дону. В 1988-2003 гг. – участник творческих проектов и мастерских под руководством Владимира Малыщицкого, Кирилла Датешидзе. С 2003 по 2010 г. работал в Ленинградском областном Театре Юного зрителя. С декабря 2011 г. работает в Драматическом театре на Васильевском. Сразу же проявил себя как «сказочный артист», сыграв роли Короля (сказка «Кот в сапогах», режиссёр Алексей Утеганов), Папы (спектакль «Дядя Фёдор, кот и пёс», режиссёр Д.Масленников). В 2014 г. получил диплом фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям» за исполнение ролей сказочных персонажей в спектаклях «Каша из топора», «Неуловимый Фунтик», «Новые приключения Маши и Вити». Впоследствии Алексей Лудинов уверенно заявил о себе в серьезных, «взрослых» ролях. В 2014 году по его творческому предложению был поставлен спектакль «Последний троллейбус» по произведениям Александра Володина «Записки нетрезвого человека», «Пять вечеров», стихотворениям «самого ленинградского автора». А. Лудинов выступил здесь наряду с Артемом Цыпиным соавтором инсценировки и исполнителем главной роли.Его герой Илья, во многом альтер эго самого А. Володина, отличается лиризмом, человечностью и добротой. На счету артиста ряд острохарактерных ролей: Соловьев, Замполит в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», антиквар Аполлион в «Ромуле Великом». Ярким рисунком, психологизмом отмечен созданный им образ Трусоцкого в спектакле «Вечный муж» по произведению Ф.М. Достоевского. Режиссер Денис Хуснияров в спектакле «Утиная охота» доверил артисту несколько ролей -  Мальчика, Утки, Зилова в старости. В юбилейные дни зрители смогут увидеть Алексея Лудинова в премьере спектакля «Петербург», где он играет Илью (24 июня) и спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (27 июня). Поздравляем с юбилеем!