Новости

Михаил Долгинин родился 1 февраля 1949 года в большой многодетной семье. С детства интересовался искусством, окончил Куйбышевское культпросветучилище. После службы в армии юноша отправился покорять Северную столицу, где и поступил с первого раза, выдержав огромный конкурс, на актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.Мастер курса, художественный руководитель Ленинградского театра драмы им. А.С. Пушкина, народный артист СССР И.О. Горбачев заметил талант Михаила Долгинина, и по окончании института (1975 г.) принял его в труппу знаменитой Александринки. Обаяние молодости, органичность, темперамент позволили Михаилу Долгинину вскоре стать ведущим молодым артистом театра. Его дебютом стала роль Гаврилы в комедии А.Н. Островского «Горячее сердце», причем его сценическими партнерами оказались корифеи отечественной сцены Василий Меркурьев и Юрий Толубеев. Молодой актер с честью выдержал профессиональное испытание рядом с признанными мастерами. Второй значительной ролью в репертуаре Михаила Долгинина стал молодой Пер Гюнт в драме Ибсена (1977). Эта роль считается этапной в творчестве артиста, здесь впервые прозвучала его творческая тема – тема становления человеческой личности, нравственного выбора, обогащающего либо опустошающего душу. В этом спектакле молодому артисту посчастливилось играть с еще одним выдающимся мастером – народным артистом СССР Бруно Фрейндлихом.В это же время началась артистическая карьера Михаила Долгинина в кинематографе. Сейчас на его счету более 50 ролей в кино- и телевизионных проектах. В суперпопулярном фильме «Цыган» он покорил публику, создав романтичный образ Михаила Солдатова, влюбленного в красавицу цыганку. В фильме «Пропавшие среди живых» артист играл центральную роль в дуэте со знаменитым Павлом Кадочниковым. В фильме В. Мельникова «Бедный, бедный Павел» Долгинин создал запоминающийся образ придворного Разумовского.Если кинематограф в основном эксплуатировал социальную типажность артиста, то театр предоставил широкие возможности для воплощения разноплановых ролей классического и современного репертуара. Среди них: Гаврила («Горячее сердце» А. Островского), Дима («Вечерний свет» А. Арбузова), Ренцо («Зеленая птичка» К. Гоцци), Павлик («Ивушка неплакучая» М. Алексеева), Семен («Плоды просвещения» Л. Толстого), Аполлос («Унтиловск» Л. Леонова), Федя («На большой дороге» А. Чехова), Гринев («Капитанская дочка» А. Пушкина), Медведенко («Чайка» А. Чехова), Левушка («Сказки старого Арбата» А. Арбузова), Кочкарев («Женитьба» Н. Гоголя), Городулин («На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского), Владимир Семенович («Двойник» Ф. Достоевского), Почтмейстер («Ревизор» Н. Гоголя) и другие. За 35 лет работы в Александринском театре Михаил Долгинин сыграл более 70 ролей.Михаил Андреевич занимается театральной педагогикой, он руководил театральной студией при Педагогическом университете им. А.И. Герцена, преподавал актерское мастерство в «Школе русской драмы» Игоря Горбачева, где поставил чеховские водевили «Предложение» и «Юбилей».Впоследствии он с комедийным блеском сыграл роль помещика Чубукова в спектакле Театра на Васильевском «Водевили» А.П. Чехова.В Театре на Васильевском Михаил Долгинин служит с 2012 года. Здесь он в полной мере проявил комедийное и драматическое дарование, умение сочетать разные жанры. В спектакле «Русское варенье» по Л. Улицкой (режиссер Анджей Бубень) он создает трогательный и трагикомический образ ученого Лепехина, тонко играя вариации на темы «чеховского интеллигента» современной поры. В спектакле «Идиот» по Ф.М. Достоевскому (режиссер Владимир Туманов) колоритно изображает сановника Тоцкого. Роль профессора Серебрякова в драме А.П. Чехова «Дядя Ваня» (режиссер Владимир Туманов) артист играет на острой грани драмы и гротеска. И позволяет себе вдоволь похулиганить и посмешить зрителя в острохарактерной роли сэра Уильяма Нельсона, героя комедии Р. Куни «Чисто семейное дело».Среди наград, полученных за долгую жизнь в искусстве, есть бесценная реликвия – мемориальная чернильница Александринского театра, которая передается из поколения в поколения наиболее ярким представителям русского реалистического искусства сцены. На подставке выгравированы имена прославленных владельцев: К.А. Варламов, В.Н. Давыдов, В.Л. Мичурина-Самойлова, А.Ф. Борисов, И.О. Горбачев. Завершает этот ряд имя М.А. Долгинина. Реликвия хранится в его сокровищнице более 20 лет. Михаил Андреевич Долгинин – заслуженный артист России. Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», медалью «Ветеран труда». В 2006 году был удостоен Медали Пушкина, которая дается за большие заслуги в области культуры и искусства, создание высокохудожественных образов.
30 января на Камерной сцене Театра на Васильевском после спектакля «Человек из машины» состоится творческая встреча и обсуждение с участием молодежного клуба премии «Прорыв». Режиссер Руслан Нанава и артисты спектакля ответят на вопросы активистов клуба и театральных зрителей. Напомним, что исполнительница роли Леры в спектакле «Человек из машины» Светлана Смирнова-Марцинкевич  представлена на театральную премию Санкт-Петербурга для молодых «Прорыв» в номинации «Лучшая актриса». Спектакль поставлен по фантастической комедии современного драматурга Марии Зелинской. «Пьеса о том, что люди порой живут в плену клише и стереотипов, бог весть почему сформулированных ожиданий. А любовь - стихия, которая накрывает, не спрашивая твоего желания», - говорит автор.
31 января 2019 года на Камерной сцене Театра на Васильевском Санкт-Петербургская Студия «Позитив» совместно с Ассоциацией поддержки творческого развития детей и молодежи «Оперение» проведет акцию «Дети – театру». Будет показан спектакль "Дневники Блокады". В спектакле прозвучат: музыка Дмитрия Шостаковича, главы из книг Андрея Толубеева "В поисках Стржельчика", Валентины Семенцевой "Лист Фикуса", Анны Север «Блокадные коды» и страницы дневника Тани Савичевой.Студия «Позитив» основана народным артистом России Константином Хабенским и входит в состав Ассоциации «Оперение». Куратор и художественный руководитель студии - заслуженная артистка России Светлана Письмиченко. За плечами «оперенцев» десятки фестивалей, спектаклей, победы в театральных конкурсах, участие в благотворительных акциях. Девиз движения – «Творчество ради жизни!»
Во вторник, 29 января, в 15 часов в Театральной библиотеке Санкт-Петербурга состоится творческая встреча с артистом Театра на Васильевском, заслуженным артистом России Михаилом Долгининым.Известный артист театра и кино Михаил Андреевич Долгинин 1 февраля 2019 г. отмечает 70-летие. К юбилею артиста в Театральной библиотеке, кроме творческого вечера, приурочена выставка, куда вошли архивные материалы из фондов Александринского театра и Театра на Васильевском.Михаил Долгинин 35 лет проработал в Александринке, где сыграл более 70 ролей.С 2012 г. служит в Театре на Васильевском. Играет центральные роли в спектаклях «Русское варенье», «Дядя Ваня», «Чисто семейное дело» и других. Вход на творческую встречу и выставку – свободный.
Дорогие друзья, на сайте театра вышел 44-й номер интернет-журнала «Пятница».   В этом выпуске: -Блокадный дневник артиста Александра Рахленко; -рецензия на спектакль «Мещане» от общества «Театрал»; -дефиле от Натальи Синельниковой.   Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com.  
В январе 2019 г. исполняется три года спектаклю «Эти свободные бабочки». Премьера спектакля в постановке Леонида Алимова состоялась 23 января 2016 г. В спектакле заняты: Александр УДАЛЬЦОВ, Светлана ЩЕДРИНА, з.а. России Елена РАХЛЕНКО, Давид БРОДСКИЙ.Зрителям полюбилась история любви парня из богатой семьи и экстравагантной девушки, мечтающей стать актрисой.Мнения зрителей:Вчера первый раз была в театре на Васильевском, на спектакле "Эти свободные бабочки", нахожусь под большим впечатлением от спектакля и от игры актеров, эмоционально, музыкально, завораживающе... Александр Удальцов и Светлана Щедрина своей игрой задели до глубины души. Спасибо за замечательный вечер. Открыла для себя этот театр... Обязательно приду посмотреть другие спектакли.27.04.2018, Светлана Море позитива! Легко, весело, приятно! Улыбка на лице весь спектакль! Все очень гармонично: сюжет - актеры - музыка - декорации... Спасибо огромное актерам! Очень хотелось подарить им частичку такой же радости своими улыбками!16.10.2017, Елена Из рецензий: Красивый звездный дуэт Светланы Щедриной и Александра Удальцова в полной мере раскрыл образы персонажей «Этих свободных бабочек», они и впрямь такие свободные, такие молодые и такие смешные! В целом спектакль поставлен в стиле легкой, выполненной в добрых голливудских традициях комедии. Но в этой на первой взгляд простенькой пьесе заложено добротное философское начало с капельками мелодрамы. (А. Козбаненко. Свободный полет // 02.03. 2016 http://proteatr.info/svobodnyj-polet/)Для Александра Удальцова, играющего Дона, это первая большая роль, и артист ответственно относится к работе. Его герой наделен особенным восприятием мира. Поначалу абсолютно непонятно, что он не видит, и когда этот секрет раскрывается, зрители удивляются не меньше Джил. Первые пятнадцать минут спектакля герой производит впечатление очень уверенного в себе человека, но постепенно обнаруживается инфантильная чувствительность героя, которая ничуть не лишает его обаяния.Искренний тон удается и заслуженной артистке России Елене Рахленко, играющей мать Дона. Героиня – чопорная и властная женщина, привыкшая принимать решения за сына,постепенно осознает, что Дон изменился и имеет право на выбор. (Е. Ронгинская. Танцы бабочек // Театральный город. 2016, июнь).Ближайший спектакль «Эти свободные бабочки…» состоится 25 января 2019 г.
22 января 2019 г. отмечает юбилей помощник художественного руководителя театра по труппе Наталья Брониславовна Синельникова. Наталья СИНЕЛЬНИКОВА пришла в Театр на Васильевском в 1992 году на должность помощника режиссера. При ее непосредственном участии созданы такие постановки, как «Игра в любовь приводит к смерти» М. Арцыбашева, «Еврейское сватовство, или Трудные люди» Й. Бар-Йосефа (спектакль просуществовал в репертуаре более четверти века, в январе 2019 г. был сыгран последний раз), «Женитьба» Н. Гоголя, «Прощальная гастроль князя К.» (по повести «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского), «Театр мадемуазель Клерон» Ю. Кима, «Таня-Таня» О. Мухиной, «Опасные связи» Ш. де Лакло — то есть, те спектакли, которые определяли творческое лицо молодого театра. Н. Синельникова работала с такими известными режиссерами, как Альберт Буров, Анатолий Морозов, Владимир Особик,  Владимир Туманов и другие.   На должности помрежа Наталья Синельникова проявила отличные профессиональные навыки, творческий подход, умение расположить к себе актеров и всю постановочную группу. Многие режиссеры предпочитали работать над своими постановками именно с таким помощником как Наталья Брониславовна.             С мая 2006 года Н. Синельникова служит помощником художественного руководителя театра по труппе. Такие ее качества как коммуникабельность, доброжелательность, внимание к коллегам, умение найти выход в сложных обстоятельствах снискали  уважение и любовь в коллективе.  А Наталья Брониславовна отвечает преданностью и любовью к театру, в котором служит более 25 лет.   Наталья – человек творческий, она активный участник капустников, коллеги вспоминают организованное ею красочное дефиле из театральных костюмов. Известна Н. Синельникова и как дизайнер модных аксессуаров, созданные ею модели женских шляпок участвовали не в одном ярком показе мод.    Поздравляем, желаем профессиональных успехов, творческого вдохновения, житейских радостей!
75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается!Во время блокады в полуразрушенном ленинградском доме случайно встречаются трое: двое мужчин и женщина. Их имена: Лика, Марат и Леонидик. Молодым ребятам кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь. Проходят годы… Выбор делает уже не война, а сам человек… Семнадцать лет проверяют чувства и жизненные позиции этих людей, заглядывают им в души. Три встречи. Три характера, три жизни, три судьбы…Знаменитый советский драматург Алексей Арбузов написал пьесу «Мой бедный Марат» в 1964 году. За первый год после создания пьесы в 45-ти театрах страны состоялись постановки этого произведения. В 1967 году пьеса «Мой бедный Марат» была названа лондонскими критиками «Пьесой года», и в течение двух лет шла в тридцати английских театрах. Первая постановка пьесы состоялась в Московском театре им. Ленинского Комсомола в январе 1965 года. Режиссер – Анатолий Эфрос. В главных ролях: Александр Збруев, Ольга Яковлева и Лев Круглый.Режиссер-постановщик – Виктория ЛУГОВАЯХудожник-постановщик – Дина ТАРАСЕНКОХудожник по свету - Анна ДАНИЛЕВСКАЯМузыкальное оформление - Виктория ЛУГОВАЯПомощник режиссера - Анастасия РУБИНШТЕЙНВ спектакле заняты:Вадим СЕРДЮКОВ,Асия ИШКИНИНА /Анастасия РУБИНШТЕЙН,Кирилл ТАРАСОВПродолжительность спектакля - 2 часа с антрактом.Купить билеты:http://teatrvo.ru/kupit-bilety/
26 ЛЕТ СПЕКТАКЛЮ! 46 ЛЕТ ПЬЕСЕ! 86 ЛЕТ АВТОРУ! Пьеса Йосефа Бар-Йосефа "Трудные люди" (1973).Режиссер-постановщик - з.д.и. России Альберт БуровХудожник-постановщик - Николай ЭповКомпозитор - Александр НикифоровГерой спектакля хочет вырваться из замкнутого круга, но он ограничен строгими правилами, по которым положено жить патриархальной еврейской семье. Его балласт — сестра, и лишь обустроив ее жизнь, он сможет обрести свободу. Единственный способ изменить порядок вещей — выдать застенчивую «старую деву» замуж, но кто позарится на такое сокровище в Лондоне 60-х годов? Движимый жаждой перемен, иудейский брат находит выход — «выписывает» для сестры жениха из Иерусалима. Это, как ему кажется, верный способ обрести желаемую свободу — но выбранный им путь оказывается довольно извилистым.В ролях: з.а. России Татьяна Башлакова, з.а. России Сергей Лысов, з.а. России Артем Цыпин, Владислав Лобанов.Иосеф Бар-Иосеф родился в 1933 году в Иерусалиме. Детство провёл в квартале, населённом ультраортодоксальными евреями. В возрасте 15 лет окончательно порвал с религией. После окончания школы, Йосеф в течение года плавал на судах торгового флота; после службы в Армии обороны Израиля, работал на стройке, занимался журналистикой; Бар-Иосеф участвовал в Шестидневной войне, как военный корреспондент; затем — в Войне Судного дня, Ливанской войне. В 1958-60 гг. изучал в Еврейском университете в Иерусалиме английскую литературу, еврейскую и общую философию, каббалу...Большая сценаВ.О., Средний пр., д. 48Купить билеты:http://teatrvo.ru/kupit-bilety/
Прием работ — до 1 февраля 2019 г.Конкурс «Пишу о театре» организован в 2013 году на театроведческом факультете РГИСИ.Его цель – привлечение внимания школьников к совершенно особенному жанру литературного творчества – театральной рецензии, поскольку даже те, кто приходит поступать на театроведческий факультет, подчас не знакомы с этим жанром, с его законами и особенностями. Для того, чтобы приоткрыть завесу тайны и познакомить учеников старших классов с этой формой творчества, ведущими театроведами Санкт-Петербурга, преподающими в РГИСИ, и был создан такой конкурс.Конкурс состоит из двух частей. Первая – собственно, конкурсный отбор. Вторая – серия семинаров и мастер-классов для победителей.Дорогие старшеклассники!Мы уверены, что многие из вас любят театр, часто ходят в театры с родителями и с друзьями. Наверняка вам хочется поделиться впечатлениями об увиденном, может быть даже попробовать записать их. Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе театральных рецензий.Расскажите о спектакле, который вы посмотрели, о том, какие мысли вызвала пьеса, как играли актеры, как было оформлено сценическое пространство, какая звучала музыка. Постарайтесь как можно точнее, подробнее и увлекательнее представить спектакль, чтобы у читателя появилось ощущение, будто он вместе с вами сидел в зрительном зале и смотрел на сцену.Правила участияВ конкурсе могут принять участие старшеклассники (9-11 классы) и студенты средних профессиональных учебных заведений.Можно написать о любом спектакле, который сегодня идет на сцене любого театра страны. Требования к работе:- объем не меньше 5 000 знаков;- на титульном листе обязательно: имя и фамилия автора, город, название школы/колледжа и класс/курс, имя педагога (если работа написана под его руководством), название спектакля и театра.Работы принимаются по адресу электронной почты: konkurs.teatroved@gmail.comПрием работ — до 1 февраля 2019 года.Состав жюри конкурса:Председатель – Третьякова Е.В., проректор по учебной работе, декан факультета музыкального театра и эстрадного искусства, профессор кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведенияЗаместитель председателя – Дмитревская М.Ю., профессор кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведения, главный редактор «Петербургского театрального журнала»Бойкова И.И., доцент кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведенияДунаева А.О., преподаватель кафедры театрального искусства РГИСИ,  кандидат искусствоведенияПесочинский Н.В., начальник международного управления, профессор кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведенияТаршис Н.А., профессор кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведенияТропп Е.Э., председатель оргкомитета конкурса, декан театроведческого факультета, доцент  кафедры русского театра РГИСИ, кандидат искусствоведения.