Новости

Теннесси Уильямс ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА Спектакль – номинант премии «Золотой софит» Режиссер-постановщик  - Роман Смирнов Режиссер – Артем Цыпин Художник-постановщик  – Ирина Долгова Художник по свету – Елена Григорьевская Музыкальное оформление – Владимир Бычковский Хореография – Гали Абайдулов   Премьера состоялась в апреле 2003 года "Татуированная роза" - это мое драматическое любовное послание миру", - писал Теннесси Уильямс в своих "Мемуарах". В этой теплой и человечной истории герои нелепы, наивны и подчас смешны; порочны в поступках и чисты в мыслях. Безумно темпераментны. Не случайно постановщики спектакля определяют его жанр как регтайм по-сицилийски. Страсти здесь бушуют итальянские, но чувства тонки, как у Чехова – любимого драматурга Уильямса.                                                          Я вижу деревья зеленые                                                           И красные розы тоже Вижу, как они цветут для меня и тебя Я думаю, какой прекрасный мир! (Louis Armstrong What A Wonderful World)   «Я вижу деревья зеленые и красные розы тоже…» - наверное, лучшего эпиграфа к спектаклю Театра Сатиры и придумать было нельзя. Потому что он как раз и поставлен о том, что деревья зеленые, а розы красные, а небо голубое и облака на нем  белые. И мир этот, несмотря ни на что, прекрасен. Вот только порой совсем непросто понять это. История эта особенно должна быть близка и понятна женщинам. Вечная история о любви, о тоске по любви, о предательстве и, наконец, об обретении нового вкуса к жизни. Каждый увидит в этой истории что-то свое, что-то для себя лично дорогое». (Марина Шикова. «Вести»). «В центре дуэт «лирическо-комической примадонны» (Наталья Кутасова – Серафина) и «влюбленного простака» (Артем Цыпин – Альваро), заметно приближенный к нашим реалиям. В основе этих ролей обнаружены переживания обычного, простого «маленького человека». Успех у зрителя обретен путем отсечения у классического тяжеловеса «лишнего», всего того, что не вписывается в границы простой человеческой истории. Добавлена жанровая сочность, стиль среды. И южная страстность персонажей оказалась нелишней». (Николай Песочинский. «Петербургский театральный журнал»). «Серафина Кутасовой – каскад настроений. Неистовая, яркая сицилийка, красивая, чувственная и в то же время забавная. Эта забавность – в зазоре между общепринятой нормой и тем «чересчур», которое присутствует в Серафине. Если любить – то до изнеможения, до томности в каждом жесте. Если страдать – тоже чересчур. Альваро Артема Цыпина – трогательный, забитый шофер, простоватый, но не лишенный внутренней душевной тонкости, который впервые в жизни встретил на своем пути такое чудо – искрометную Серафину. Два партнера, удивительно чувствующие друг друга, легко играют все градации эмоций своих персонажей. Здесь возникает та душевность, которой отчего-то не хватает в питерских спектаклях, где тема мужчины и женщины едва пульсирует». (Елена Строгалева. «Петербургский театральный журнал»). «На сцене Театра Сатиры идет веселый и добрый спектакль, в котором с удовольствием и очень азартно играют актеры и который так же жизнерадостно воспринимают зрители. Здесь все, даже исполнители незначительных персонажей, существуют, образно выражаясь, в одной тональности, идеально чувствуют партнеров, четко выдерживают заданный режиссером стиль. Основная тема «Татуированной розы» - любовь. Любовь всепобеждающая, любовь, которую каждый из персонажей понимает по-разному, но без которой не может жить никто. И одной из самых сильных сцен становится диалог матери и дочери, когда последняя произносит программные для этой пьесы слова: «Без любви каждый никто и ничто!». В этом спектакле Роман Смирнов щедро дарит всем своим героям возможность любить и быть любимыми, дарит им надежду на счастье. И разве этого мало?» (Екатерина Слепышкова. «Театральный Петербург»).
Театр на Васильевском по традиции принимает  участие в театральном фестивале государственных театров Ленинградской области и Санкт-Петербурга «Всеволожская весна».  11 апреля на сцене Всеволожского Центра культуры и досуга будет показан  спектакль «Антон и шоу-бизнес» по пьесе Джейн Мартин в постановке з.а. России Артема Цыпина. В 2013 году фестиваль «Всеволожская весна» посвящен 50-летию города Всеволожска. Театр на Васильевском является постоянным и желанным участником фестиваля.
Режиссер-постановщик – Владимир Туманов Художник-постановщик — Елена Дмитракова Художник по костюмам - Стефания Граурогкайте Художник по свету – Владимир Рожков Балетмейстер – Николай Реутов Музыкальное оформление – Виктор Волна   В спектакле заняты: Михаил Николаев, н.а. России Наталья Кутасова, з.а. России Сергей Лысов, з.а. России Михаил Долгинин, н.а. России Татьяна Малягина, Елена Мартыненко, Екатерина Зорина, Наталья Корольская, з.а. России Дмитрий Евстафьев. Пресса о спектакле «Дядя Ваня» «Классика вечна, потому что она жива всегда, потому что живы все вопросы, которые существуют у человека от рождения до смерти, от одного одиночества до другого одиночества… Если душа бесконечна и бессмертна, то значит и всё пространство за человеком бесконечно». (Владимир Туманов. Из интервью порталу «Подмостки Петербурга»). «Я думаю, все эти ощущения, сомнения, которые я испытывал в работе над ролью, скажутся, передадутся самому образу Войницкого, с его неустойчивостью, рефлексией, метаниями человеческого духа. С его невостребованностью, болью, стремлением любить так, как только русский человек любит, не видя ничего вокруг…» (Михаил Николаев. Из интервью газете «Pro-сцениум»). «По Туманову, нарыв терпения прорывается постоянно, в каждой сцене. У его героев, то и дело впадающих в истерику, больше нет сил. Ни капли.  Спектакль проходит на напряженной ноте и потому сцена с револьвером, по настроению, одна из прочих». (Елена Чукина. Новые старые формы // Невское время). «Владимир Туманов шел к своему Чехову долгие годы, а для актеров Театра на Васильевском «Дядя Ваня» — не проходная постановка, а целое событие, «высота» в творческой биографии. Кумиры здесь есть у всех, и это — главная мысль режиссера. Подмена, обман, фикция. Бесовщина, не исчезающая даже с криками петухов. Все то, что принято говорить о пьесе «Дядя Ваня» — несбывшиеся надежды, обманутые иллюзии, «пропала жизнь» и т. д. — объясняется очень просто: ложные идеалы, поклонение миражам, подмена веры знанием, которое на поверку оказывается ошибочным». (Людмила Филатова // Блог ПТЖ).  *    *    * На университетскую премьеру приглашены студенты ведущих вузов Санкт-Петербурга. Университетские премьеры стали доброй традицией Театра на Васильевском. Всегда рады диалогу с вами, наши дорогие зрители! Но, поскольку формат диалога может быть разнообразным, на этот раз мы предлагаем вам высказать свое мнение или написать рецензию и направить на электронные адреса театра: teatrvospb@gmail.com; teatr_satiry@mail.ru. Авторы самых интересных высказываний будут премированы пригласительными билетами на ближайшие премьеры театра. Дополнительная информация: 323 03 40, 8 921 369 07 50 – Александр Закржевский, 8 905 269 24 21 – Татьяна Коростелева  
Спектакль Театра на Васильевском – первая постановка знаменитого романа Людмилы Улицкой в России и в мире. Премьеру «Даниэля Штайна», состоявшуюся в октябре 2008 года, сопровождал громкий успех. Спектакль стал поистине грандиозным событием, он участвовал в престижных международных фестивалях, награжден Премией Правительства России, высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит», номинирован на «Золотую маску» в нескольких номинациях. Но высшей наградой для создателей спектакля, для великолепного актерского ансамбля остается неизменный интерес, любовь и признательность зрителей, горячо проявившиеся в этот юбилейный вечер. Аншлаговый зал стоя приветствовал артистов долгими и бурными аплодисментами.  
Роман Генриха Бёлля «Глазами клоуна» написан от лица комического актера, профессионального шута, тонко чувствующего человека, который волею судеб оказался в одиночестве и заново пытается переосмыслить свою жизнь.  Роман Бёлля имел невероятный успех у читателей, но критика приняла его в штыки, а католическое духовенство предало писателя анафеме. В России большой популярностью пользовалась инсценировка романа, осуществленная в 1968 году в Театре им. Моссовета. В репетициях заняты: Дмитрий Воробьев, Михаил Николаев, Любовь Макеева, Альберт Макаров, з.а. России Сергей Лысов, з.а. России Артем Цыпин, Анна Королева, Наталья Корольская, Евгений Исаев, Владислав Лобанов, Александра Чаплыгина, Роман Зайдуллин, Булат Шамсутдинов.
Заслуженная артистка России Елена Рахленко, лауреат премии «Золотой софит» Дмитрий Воробьев, Наталья Круглова в спектакле итало-американского режиссера Джона Пеппера «МОЯ ДОРОГАЯ МАТИЛЬДА» по пьесе американского драматурга Израэля Горовица Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин. Много семейных тайн и проблем придется разгадать и решить главным героям.   Перевод с английского Ирины Прохоровой. Художник-сценограф, художник по костюмам - Елена Дмитракова. Американский драматург и сценарист Израэль Горовиц родился 31 марта 1939 года в Уэйкфилде, штат Массачусетс, США. Творческий багаж этого автора насчитывает более шести десятков пьес. В спектаклях, поставленных по его произведениям, исполняли главные роли такие знаменитые актеры как Ричард Дрейфус, Аль Пачино, Жерар Депардье, Дайана Китон. Автор сценариев: «Автора! Автора!» (фильм по этому сценарию, в значительной степени автобиографический, вышел в 1982 году с Аль Пачино в главной роли), «Земляничное заявление» (приз жюри Каннского кинофестиваля в 1970 году), «Вкус солнечного света» (приз Европейской академии киноискусства за лучший сценарий), «Джеймс Дин» (фильм номинировался на «Эмми»). Горовиц написал сценарий, выступил режиссером и исполнил роль в фильме «Три недели после Рая», прошедшем в Америке в 2002 году с большим успехом. Горовиц является основателем и бессменным художественным руководителем Лаборатории Драматургов в Нью-Йорке, а так же самым «ставящимся» из ныне здравствующих драматургов. Израэль Горовиц удостоился театральной премии Prix de Plaisir du Theatre, премии гильдии писателей Канады за лучший сценарий, профессиональной премии радиовещателей Sony Radio Academy, престижной нью-йоркской театральной премии Drama Desk и целого ряда других премий и наград. Много работает во Франции, где часто ставит франкоязычные постановки своих пьес. Горовиц признан одним из выдающихся американских драматургов в истории французского театра.
В октябре 2013 года исполнится 70 лет со дня рождения заслуженного артиста России, лауреата Государственной премии СССР Владимира Васильевича Особика. Последние годы жизни замечательного актера были связаны с Театром на Васильевском. Здесь Владимир Особик с блеском сыграл классическую роль в спектакле «Прощальная гастроль князя К.» по повести Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон», а также главную роль в спектакле «Еврейское сватовство», который настолько полюбился публике, что и сейчас, спустя 20 лет, идет на сцене театра. В Театре на Васильевском начал разворачиваться и режиссерский талант В. Особика, здесь он как режиссер поставил музыкальное представление «Театр мадемуазель Клерон» (пьеса и музыка Юлия Кима), спектакль-концерт по мотивам песен Леонида Утесова «А у нас есть тоже патефончик». Эти спектакли долгое время украшали афишу театра.
На сайте театра вышел 12-й номер интернет-журнала «Пятница».
Признание номинационного совета получили роли, сыгранные на сцене Театра на Васильевском: Даниэль Штайн в спектакле «Даниэль Штайн, переводчик», Проктор в спектакле «Салемские колдуньи», Смирнов в чеховских «Водевилях», Кнуров в «Бесприданнице» и другие. Успех сопутствовал артисту и в роли Гаева в спектакле «Вишневый сад» театра «Русская антреприза имени Андрея Миронова».
Жюри Санкт-Петербургского общества «Театрал»  приняло решение наградить Призом зрительских симпатий  2012 года артиста Театра на Васильевском Арсения Мыцыка за исполнение роли Карандышева в спектакле «Бесприданница» (режиссер Денис Хуснияров).