Исполняется 25 лет спектаклю «Еврейское сватовство»


«Еврейское сватовство, или Трудные люди» - один из первых спектаклей молодого театра, тогда –Театра Сатиры на Васильевском острове. Его премьера состоялась в 1993 году.

Йосеф Бар-Йосеф
ЕВРЕЙСКОЕ СВАТОВСТВО
(нечто вроде комедии в двух действиях)
Режиссер-постановщик – Альберт Буров
Художник-постановщик – Николай Эпов
Музыкальный руководитель – Александр Никифоров

Лондон начала 60-х. Патриархальная еврейская семья, брат и сестра, живут замкнуто и одиноко. Событием, которое могло бы изменить их жизнь, должно стать замужество сестры, но где найти жениха для перезрелой застенчивой девы? И выход найден: жениха привозят из Иерусалима. Все трое погружаются в мечты о близком счастье…

Типично английская история с еврейскими мотивами – где персонажам свойственен тонкий английский юмор, где режиссером задан безупречный стиль, а актеры воплощают подлинную человеческую историю.
В ролях: заслуженные артисты России Татьяна Башлакова, Сергей Лысов, Артем Цыпин, артист Владислав Лобанов.
В спектакле сменилось несколько поколений артистов. Ранее роли исполняли заслуженные артисты России Виктор Шубин, Дмитрий Евстафьев, артист Валерий Синельников. Неизменными остаются исполнители главных ролей Татьяна Башлакова (Рахель) и Сергей Лысов (Саймон).
И вот уже четверть века спектакль идет с неослабевающим успехом и на родной сцене и на гастролях театра.
Из откликов на спектакль «Еврейское сватовство»:
«Персонажам этой пьесы свойственен тонкий юмор, не позволяющий спектаклю превратиться в драму, а благодаря актерам на сцене возникает подлинная человеческая история». (Василеостровская перспектива. 2008. №8. Май).
«Брат (Сергей Лысов) не оставляет надежды выдать сестру замуж. Поэтому привозит жениха из Иерусалима, посулив ему золотые горы. В реальности богатства нет, а невеста - немолодая одинокая женщина, у которой в жизни была только одна радость - любовь. Но она была. И ради нее Рахиль (Татьяна Башлакова) стерпела многое. Визит жениха заставляет ее понять это и еще пробуждает гордость и уверенность в себе. Она поднимает бунт, и брат начинает смотреть на нее по-другому, в конце концов, и он понимает, что удачный брак - это брак по любви». (Ольга Дунаева. Брянск.ру. 2009. Апрель).
«Я видел несколько постановок этой пьесы Бар-Йосефа, и среди них - практически ни одной удачной. Спектакль Санкт-Петербургского Театра Сатиры оказался тем единственным, который, как мне кажется, по эмоционально-художественному уровню равен этой глубокой и человечной пьесе. В этом огромная заслуга актеров, играющих с необыкновенной самоотдачей и пониманием смысла». (Валерий РЫБАРЕВ, кинорежиссер. Минск).