МАСТЕРСКАЯ П.ФОМЕНКО (МОСКВА) ПРЕМЬЕРА "ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ" ПО ПЬЕСЕ А.ВОЛОДИНА

5 15 2
5 35 5
5 45 6
5 95 8
5 75 11
5 10
5 125 135 13

Спектакль поставил Виктор Рыжаков, собравший замечательную актерскую сборную из разных трупп. Главные роли исполнили Полина Агуреева из "Мастерской Петра Фоменко" и Игорь Гордин из МТЮЗа.

"Этот спектакль не про цельных плакатных людей советского времени, а просто про людей, которых реальность заставляет согнуться, сжаться, но душа их по-прежнему призывает очнуться. Эти люди, подобно героям Шагала, преодолевают гравитацию, они способны оторваться и взлететь. Но сколько нужно преодолеть, чтобы взлететь и вернуться к самим себе через любовь", - сказал Рыжаков. Декорации спектакля скромны: на сцене присутствует одна только дверь, которая и разъединяет, и соединяет героев, стремящихся, по словам режиссера, к тому, ради чего живет человек во все времена - к любви, к обретению счастья и возможности дарить его другим. Рыжаков уже работал с драматургией Володина: его спектакль "С любимыми не расставайтесь" идет на сцене МХТ имени Чехова, он возглавляет фестиваль володинской драматургии "Пять вечеров" в Санкт-Петербурге.

"Я был лично знаком с Александром Володиным, мне выпало счастье общаться с этим замечательным человеком, - продолжил Рыжаков. - А когда знаешь человека, то лучше понимаешь и чувствуешь его произведения и то главное, о чем он хотел сказать. Писал же Володин о том, что никогда не проходит и связано с душой. Сам Володин говорил, что "театр - это трубить во все трубы души". Поэтому его пьесы не теряют и никогда не потеряют актуальность, в этом-то и есть причина непроходящего интереса к его произведениям".

По словам режиссера, поставить "Пять вечеров" было его давней мечтой. Работа над постановкой продолжалась полтора года. В спектакле, наряду с Агуреевой и Гординым, заняты Артем Цуканов, Яна Гладких, Евгения Дмитриева, Алексей Колубков. Художником спектакля стала Анастасия Бугаева, хореографом - Олег Глушков. Полина Агуреева не только сыграла главную женскую роль, но и стала автором музыкальной идеи.



8, 9, 10 февраля

На сцене Театра на Васильевском

19.00

 

Московский театр Мастерская П. Фоменко

Александр Володин

ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ

 

«Я просто рассказывал о людях, которые дарят друг другу счастье. Люди иногда боятся счастья, потому что перед ним было либо несчастье, либо долгое ожидание, либо и то, и другое».

А. М. Володин

Сегодня, во времена разомкнутых коммуникаций, стремительных коротких разговоров, необратимого обнуления слов и смыслов, театру как искусству живого обращения к человеку, необходимо каждый раз «искать новую искренность».

 

Спектакль «Пять вечеров» - продолжение совместного поиска режиссера Виктора Рыжакова и актрисы Полины Агуреевой. Началом их сотворчества в 2006 году стал сольный спектакль Агуреевой по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль» в театре «Практика» – музыкальная партия из страшного потока слов и интонаций. Сегодня, в 2011-м, Рыжаков и Агуреева снова работают вместе – на этот раз партитура представляет собой язык Володина еще не забытый, но уже не сегодняшний, с «человеческой» интонацией которого в наше время важно найти верное взаимодействие и быть в ней столь же честным, как честен с современностью «Июль».

 

«Игры и сцены из жизни» Володина давно стали частью творчества Виктора Рыжакова. Его личное знакомство с Александром Володиным открыло ему собственную дорогу к володинской поэтике. Ритм и поэтика этой пьесы ощущаются режиссером в пластике Модильяни или Пиросмани, этих «странных» художников, на полотнах которых люди почти смешны в своей трагической наивности обрести веру в себя. Они разыгрывают клоунаду на подмостках вселенского одиночества своей души, они играют, потому что за маской смеющейся марионетки легче спрятать слезы. И на этих подмостках режиссер строит непривычный, как он сам его определяет, «дурацкий театр».

 

Это спектакль не про цельных плакатных людей советского времени, а просто про людей. Душа - «неприличное животное», загнанное обстоятельствами в раковину изолированности. Тело всегда повторяет изгибы и нелепости души. Перекошенная реальность заставляет его согнуться, сжаться, а душа по-прежнему призывает очнуться, отдаться, осуществиться… И потому персонажи, подобно героям Шагала, преодолевают гравитацию земли, они способны оторваться и взлететь. «На разные беды - полжизни... А где же полгода, чтоб вверх?» (Володин).

 

Сколько нужно преодолеть, чтобы, покрывшись коростами и штампами своего существования, взлететь. И вернуться к самим себе через простоту и ясность любви. И это уже миф, который всегда преодолевает земное притяжение и существует по законам «вечного возвращения». Миф всегда прорастает в человеке новыми смыслами. И спектакль ищет новый язык, чтобы этот миф воплотился в театре, о котором говорил Володин: «Театр – это трубить во все трубы души». Этот поиск «несовместимой совместимости» находит свою естественную пристань в театре «Мастерская Петра Фоменко», где собираются художники с особым взглядом на как будто бы давно усвоенные темы.

 

Театр вновь нарушает внутреннее равновесие и оживляет в душе чувства, которые без него остались бы в неопределенном и неподвижном состоянии. Он заставляет нас стремиться поверх нашей жизни к тому, что лежит за ней.

 

Постановка и сценография – Виктор Рыжаков

Художник – Анастасия Бугаева (Школа-студия МХТ)

Художник по свету – Владислав Фролов

Хореограф – Олег Глушков

 

В спектакле заняты: П.Агуреева, И.Гордин (МТЮЗ), А.Цуканов, Я.Гладких (Школа-студия МХТ), Е.Дмитриева (Малый театр), А.Колубков.

 

Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта

Премьера – 28 марта 2011 года

Спектакль принимал участие в программе VII международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского» (Россия, Москва, 2011)