Дата спектакля
10.12.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
10.12.2019
Селфи
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции – новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Идиот
Звезды театра и кино в режиссерской работе Владимира Туманова. Мир Достоевского в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Дядя Ваня
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин
подробнее

Даниэль Штайн, переводчик - БОЖИЙ ТЕАТР ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА // «Газета Выборча» - Люблин, 2008. № 240, 13 октября

Есть на театре достаточно сильная, хотя и редко обнаруживаемая сегодня традиция, по которой сцена – это место для разговора о вещах самых важных. Сущность этой школы наиболее точно выявил Юлиуш Острва, сказавший когда-то, что Бог создал театр для тех, кому не достаточно церкви.

Стремясь поддерживать театр, идущий этим высоким путём, фестиваль «Театральные конфронтации» пригласил в Люблин последнюю премьеру Театра сатиры на Васильевском из Санкт-Петербурга. Спектакль «Даниэль Штайн, переводчик» можно было посмотреть на фестивале в субботу. Книгу Людмилы Улицкой адаптировал для сцены Анджей Бубень. И хотя в этом спектакле нет традиционно принятого повествования, и длится он более двух часов (без перерыва), зрители смотрели его абсолютно сосредоточенно, а в финале разразились продолжительными аплодисментами. Причина успеха – в умном, содержательном тексте и во вдохновенной игре каждого из семи исполнителей.

Роман Улицкой – собрание монологов, коллаж из переплетающихся во времени и пространстве исповедей, несколько образцовых биографий, на которых оттиснула свой след жестокая и исключительно богатая на парадоксы история двадцатого века в Галиции, Польше, России, Израиле. Все собранные здесь истории объединяет фигура Даниэля Штайна, судьба которого отмечена самым пограничным опытом. Еврей из семьи, воспитывавшей любовь к немецкой культуре, внук офицера австрийской армии, притворяясь немцем во время оккупации, он служит переводчиком в подразделении, истребляющем его собратьев, и трижды чудесным образом остаётся живым в смертельной опасности. Укрываясь в монастыре, Штайн обращается в новую веру и становится католиком. После войны, уже монахом, не скрывая, впрочем, своего происхождения, он переезжает в Израиль, и в течение многих лет до самой смерти в автомобильной аварии не может обрести покой в своей неприкаянной трудной жизни.

Анджей Бубень нашёл адекватный сценический язык для переложения этой сложной прозы, сконструированной из писем, документов, исповедей и ссылок на исторические факты. Его спектакль построен из неумолкаемого потока рассказов, плавно перетекающего от сердечных жалоб к интимным признаниям и философским размышлениям. Эта, казалось бы, нетеатральная формула медленно, но очень эффективно заставляет вас войти в мир каждого из рассказов, с каждым мгновеньем усиливая атмосферу транса. Фанатичная революционерка и сотрудница НКВД, её дочь, воспитывавшаяся в детском доме, православный еврей, атеист, дьяк, отказавшийся от своих еврейских корней, медсестра-еврейка, рассказывающая о своей самой большой и единственной в жизни любви к арабу – хитроумно сплетённые судьбы этих семи персонажей объединяет общий тёплый, личный тон и безграничная тоска по высокому. Огромная в том заслуга – актёрская игра, такая полнокровная и подробная, присущая, возможно, только русскому театру, игра Дмитрия Воробьёва, Игоря Николаева, Натальи Кутасовой, Татьяны Калашниковой, Артёма Цыпина, Михаила Николаева и Елены Мартыненко, а также мистическая музыка Виталия Истомина, вдохновлённая церковными песнопениями. Всё это вместе создало необычный сплав, не похожий ни на что, с чем можно столкнуться в современном польском театре.