Дата спектакля
18.09.2019
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
19.09.2019
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
20.09.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее

Идиот - Cпектакль "Идиот" в театре на Васильевском

В театре на Васильевском состоялась премьера спектакля «Идиот». Режиссер Владимир Туманов трактует произведение Достоевского как миф о борьбе противоположностей: добра и зла, порока и добродетели, гордыни и жертвенности.

В новой постановке минимум декораций, а место действия обозначено довольно условно - все происходит на фоне белой стены и темных арочных проемов. Благодаря этому, несмотря на точное и последовательное воспроизведение романа, кажется, что описанные события не привязаны к месту или ко времени. Великодушие и человечность Льва Николаевича, темная, почти животная страсть Рогожина, нарочитая порочность Настасьи Филипповны и целомудренная чистота Аглаи – все это крайности человеческой натуры, которые существуют вне эпохи и всегда противопоставлены друг другу.



С самого начала действия основные черты героев преподносятся несколько утрировано: Рогожин пьет водку из горла еще в вагоне поезда, в сцене знакомства с князем. При первой встрече с генералом Епанчиным князь Мышкин нелепо собирает раскрошенную сушку с ладони, делая это, как застенчивый ребенок или как... идиот. Когда Настасью Филипповну «торгуют» на званом ужине, она не просто горда и лихорадочно нетерпелива, она эротична и даже порочна. Как скажет Аглая в сцене решающего объяснения: «будь у вас меньше позору или не будь его вовсе, вы были бы несчастнее». Настасья Филипповна бравирует своей откровенностью, и Аглая, этот хороший и добрый ребенок, как говорил про нее князь, во втором действии меняет свое невинное белое девичье платье на вызывающе алый наряд. «Я все запрещенные книги прочла» - говорит она князю гордо. И даже в этом остается еще неопытным ребенком.