Дата спектакля
15.11.2019
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
15.11.2019
Русское варенье
Спектакль - лауреат премии "Золотой софит", номинант премии "Золотая маска". Это современная история современной русской интеллигенции. История, которая парадоксальным образом сопоставима с грустными комедиями Антона Чехова
подробнее
Дата спектакля
16.11.2019
Старик Хоттабыч
12-летний Волька Костыльков находит запечатанный сосуд, в котором был заточен джинн. Вскрыв сосуд, Волька узнаёт, что джинна зовут Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, и джинн теперь у него в долгу
подробнее
Дата спектакля
16.11.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
16.11.2019
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
17.11.2019
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван – шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери – Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
17.11.2019
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам. Можно выбрать возраст, рост, вес, размер ноги
подробнее
Дата спектакля
17.11.2019
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее

Курс лечения - Дайжест

«Курс лечения» - жутковатый детектив, основанный на реальных событиях. Они описаны знаменитым современным польским писателем Яцеком Глэмбски, а инсценированы и представлены в театральной форме главным режиссером Театра на Васильевском Анджеем Бубенем. История жуткая и невероятная: юный амбициозный врач, специалист по шизофрении, идет на риск – ложится в палату на равных с собственными пациентами. Когда единственный свидетель этого эксперимента, профессор и научный руководитель, внезапно умирает, начинается кошмар наяву. Ставка в премьере сделана на артиста Андрея Феськова, на его талант и солидный, несмотря на молодость, жизненный опыт. Помимо психологической драмы и криминального сюжета, в спектакле хватает и шуток, и тонкого гротеска. Бубень считает, что, чем смешнее людям вначале, тем больнее в конце. Для пущей достоверности режиссер даже консультировался с профессиональными психиатрами по поводу критериев отклонения от нормы и понятий психического здоровья. Получился психологический триллер с элементами мистики.
(Мария Кингисепп. Мания величия. //Pulse. 2009. №2

…Кто и когда решает, что есть норма, на которую почему-то должно равняться человечество? Если норму определяют врачи, то кто определяет ее для них? Да и вообще – с чего каждый из нас решает, что мы есть именно то, что мы себе представляем? Насколько оправдан любой вид господства одного человека над другим? Где лежат корни предательства?.. Список вопросов, поднятых спектаклем, можно продолжать, и каждый, кто смотрит работу режиссера Анджея Бубеня, сам найдет в ней камертон собственной душевной занозы. Поражает не только медицинский реализм, с которым переданы поведенческие особенности психически больных людей, галлюцинации при наркотических состояниях и этапы распада личности (здесь надо отдать должное и великолепной игре всего актерского ансамбля спектакля). Дорогого стоит и та подробность, с которой Бубень расставляет особые знаки для зрителей и выстраивает ассоциативные цепочки. Отдельный разговор – «врачебная тема» спектакля, транспонирующаяся и на общечеловеческие отношения. Если это было бы возможно, то «Курс лечения» стоило включить в курс этики при подготовке врачей. Не худо было бы будущим врачевателям «пропустить через мозг» все – от фразы «Мы не любим, когда нас лечат» до самих образов сомнительно здоровых докторов и санитаров, отчего-то мнящих себя «право имеющими». Не задумывавшийся доселе обо всем этом Анджей Майер в итоге получит электрический разряд в голову фактически от имени всего общества, которое вряд ли можно счесть нормальным не с докторской, а с гуманистической точки зрения. Но ему шоковая терапия уже не поможет. Быть может, она подействует на зрителя? 
(Екатерина Омецинская. Шоковая терапия. //Новости Петербурга. 2009. №6 (583). 24 февраля – 2 марта). 

Актеры Театра на Васильевском создают яркие образы обитателей психушки: Седая Женщина (народная артистка России Татьяна Малягина) ходит с цветком и надеется на любовь; Ковальскому (заслуженный артист России Артем Цыпин) повсюду мерещится электрический ток; «Геббельс» (Михаил Николаев) с подрисованными усиками очень активен… Действо напоминает общую схему жизни в больших городах: каждый сам по себе, за себя, и легко сделать вид, что, скажем, драка в переполненном метро тебя не касается. Анджей Бубень: «Еще одна тема, которая меня волнует – безнравственность мира, в котором мы живем, мира вечного эксперимента, где есть только первое место, а все остальные – для проигравших. Это касается и мира бизнеса, и науки, и искусства: если ты не первый – ты никто. И цена, которую мы платим за то, как сегодня живем, чудовищна…» (Елена Серова. «Курс лечения от одиночества». //Консерватор. 2009. Февраль. №15). 

А также: 
http://zhizn-teatr.ru/rubric/performance/5/12