Дата спектакля
06.12.2019
Мертвые души Гоголя
По мотивам поэмы Николая Гоголя. Ася Волошина — один из самых заметных современных российских драматургов. Ее пьесы идут в театрах по всей стране и за ее пределами
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Гроза
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
10.12.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
10.12.2019
Селфи
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции – новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Идиот
Звезды театра и кино в режиссерской работе Владимира Туманова. Мир Достоевского в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Дядя Ваня
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин
подробнее

Даниэль Штайн, переводчик - ЕСЛИ БЫ ВСЕ БЫЛИ ТАКИМИ, КАК ОТЕЦ ДАНИЭЛЬ… // konfrontacjeteatralne.blogspot.com, 12 октября 2008

Аура таинственности окутывает зрителей, входящих в зал. Мы видим шесть повешенных на крюках плащей из серого, местами протёртого холста. Они напоминают висельников из мрачных фильмов ужасов...

Спектакль основан на реальной истории еврея Даниэля Штайна, рассказанной необычным, неожиданным образом. Не только он сам поведает нам о своём опыте. Судьба этой личности в полной мере откроется лишь к концу спектакля, в основном из рассказов других героев. Каждый из них читает отрывки своей биографии, то в виде фрагментарных записей, то в виде заметок, дневников или писем. Никто не держит в руках текстов, и не создаётся впечатления цитирования или декламации. Но может ли подобный замысел удержать внимание зрителя? Может – более двух часов проходят незаметно.

Даниэль Штайн родом из южной Польши. Они с братом встречают войну ещё совсем мальчишками. Отец их во времена Первой мировой служил в австрийской армии. И, несмотря на еврейское происхождение, всегда чувствовал себя немцем. Когда судьба разлучает братьев, Даниэль вынужден скитаться. Он занимается сначала сапожным ремеслом, а затем становится переводчиком у немецкого офицера. Даниэль пытается помогать евреям, предупреждая жителей деревни о запланированном в ближайшее время расстреле. Когда его раскрывают, он сбегает и прячется сначала в стоге сена, а затем на чердаке монастыря. Там он читает о чудесном явлении Девы Марии, а затем в Новом Завете находит ответ на самый мучительный для себя вопрос: где во всем этом Бог? Он есть в каждом из нас, Бог живёт и умирает с каждым человеком! Штайн принимает решение стать священником и достигает своей цели. Он едет в Краков и поступает в кармелитский монастырь, обойдя ещё одного претендента на место в ордене – актёра местного театра Кароля Войтылу. Даниэля принимают, поскольку еврею гораздо труднее найти место в католической церкви.

Став католиком, Штайн остаётся евреем для всех, кроме государства Израиль, в который он позже переезжает. Там его не признают евреем, а в паспорте в графе национальность ставят прочерк.

Кроме партии Даниэля, в спектакле звучат голоса ещё шести персонажей. Это мать и брошенная ею в детстве дочь, наделённый работящими руками брат Штайна, женщина, оказывающая помощь людям во время войны, и двое мужчин, один из которых стремится стать католиком, а затем протестантом, а другой – крепко держится за свою веру, несмотря на суровые жизненные испытания.

Судьбы этих людей пересекаются. Их связывает отец Даниэль. Для многих он почти святой – он даёт советы, учит молиться и любить, и приводит к Крещению умирающую старуху (одна из актрис). Но за непризнание догмата о Святой Троице, Даниэлю запрещают служить священником. Однако это известие не достигнет Штайна по причине его трагической гибели в автомобильной аварии.

Спектакль представляет различные варианты жизни польских, немецких и русских евреев. От времён Холокоста, через 68-ой год, и вплоть до девяностых годов прошлого века. Как евреи искали своё место в мире, как выживали? Скитались по разным странам, чтобы, наконец, встретиться на земле, из которой произошли – в Израиле. Даже будучи атеистами, протестантами или католиками, они всегда оставались евреями. Не все сохранили веру отцов. Но был ли это эффект ассимиляции, или просто способ выжить?

Авторы спектакля пытаются ломать стереотипы. Конечно, существуют нити, связывающие людей одного происхождения, но то, какой ты человек – не зависит от национальности. Один из героев говорит: «Если бы все христиане были такими как отец Даниэль... евреи бы относились к ним с пониманием и симпатией, в том числе и к полякам-католикам». Такой стереотип мышления, оказывается, близок израильтянам.

Особого признания заслуживает работа актёра, играющего Даниэля, женщины, несколько раз за время действия меняющей свою внешность – от фальшивой куклы до строгой монахини, и её матери, доживающей век в доме престарелых. Личность Штайна невероятно убедительна: с одной стороны скромнейший человек, с другой духовный проводник для людей разных вероисповеданий и характеров. Некоторые персонажи сыграны гротесково.

Приковывает внимание отличная сценография спектакля. Четыре актёра заключены в шестиугольник, ограниченный рельсами, по которым движутся висельники. Два других остаются за этим пространством, в то время как главный герой Штайн беспрерывно передвигается между всеми фигурами по чёрному торфу (или чему-то похожему на землю). У каждого на сцене есть своя металлическая конструкция – чемодан или шкафчик (геометрия). Никто не стоит на месте, все персонажи постоянно чем-то заняты. Очень трудно сосредоточиться на каждом из них. Так как зритель, прежде всего, смотрит и слушает говорящего. В заключительной сцене появляется любопытная конструкция из грубой проволоки – дерево счастья с тремя яблоками. Что оно означает? Может быть, общие корни или выбор предназначения, или зарождение новой жизни? Пусть каждый ответит себе сам...

Неподдельно и захватывающе! Спектакль идёт долго и без перерыва, однако пролетает, как один миг. Браво! Сердечная благодарность и за перевод, хотя у переводчика были огрехи в произношении. Не все слова были слышны чётко. Иногда пропадали концы фраз, и смысл приходилось угадывать.

Катаржина Кютер

konfrontacjeteatralne.blogspot.com

12 октября 2008