Дата спектакля
06.12.2019
Мертвые души Гоголя
По мотивам поэмы Николая Гоголя. Ася Волошина — один из самых заметных современных российских драматургов. Ее пьесы идут в театрах по всей стране и за ее пределами
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Гроза
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
10.12.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
10.12.2019
Селфи
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции – новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Идиот
Звезды театра и кино в режиссерской работе Владимира Туманова. Мир Достоевского в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Дядя Ваня
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин
подробнее

Дети солнца - Горький вкус любви /На Васильевском острове поселились «Дети солнца» // Театрал. 2011. 23 марта

В Театре на Васильевском острове прошла премьера «Детей солнца» Максима Горького. Владимир Туманов, режиссерское сознание которого часто бывает смутным и тяжелым, в этот раз поставил простую и ясную комедию о пяти пудах любви, вступив в корректный спор с социальными амбициями автора текста. Главную роль – Протасова сыграл известный киноактер Евгений Леонов-Гладышев.

Внимательный зритель вправе воскликнуть: «А где знаменитая сцена холерного бунта?» Сцена действительно отсутствует. Все дружно бегут искать Протасова под грозный шум, буквально наваливающийся на слух, – и пауза. Вместо холерного бунта – умиротворенный танец сошедшихся в ином мире Чепурного и Лизы. При этом свет на сцене гаснет. И вся декорация, состоящая из деревянных прямоугольных колонн (сценограф – Александр Орлов), превращается в стену между ними – несчастными женихом и невестой – и нами, стену, просквоженную тончайшими щелями, полосками света. Положительно «нездешний свет».

Такой мистический и лирический финал закономерен для того Горького, которого внимательно прочитал Туманов. «Дети солнца» для него комедия о пяти пудах любви, один из которых «взвешен» драматически. Центральный треугольник – Протасов, Лиза, Вагин – разыгрывается с хорошо уловимым водевильным «тонусом». Побочная линия Мелании и Протасова выглядит откровенным фарсом. Матримониальные приключения «хамки» Фимы уже тянут на сатиру, так же как домашние безобразия слесаря Егора с женой. Только неумелые томления ветеринара Чепурного и нервической Лизы от сцены к сцене становятся все сложнее и тревожнее. Ведет эту линию исполнитель роли Чепурного Юрий Ицков. Некрасивый и насмешливый человек, он мало похож на жениха, каким обычно предстает Чепурной на сцене. Самому Ицкову, актеру скорее характерному, непривычна роль немолодого влюбленного, и вместе с Марией Фефиловой (Лизой) они осторожно раскрывают природу страсти, испугавшей и его, и ее.

Иной, вовсе не опасной кажется любовь Вагина к Елене. Это детская любовь. Леонид Алимов играет в Вагине капризного, обиженного, чувствительного и совсем не богемного человека. Потому-то юмор – одна из необходимых актеру красок, которой он пользуется часто и в меру.

Александр Орлов кроме стандартных стульев вокруг стола поставил еще отдельно детский стульчик и кресло, обитое красным бархатом. От первого ко второму двигался по жизни герой, но так и не смог пересесть из детства в зрелость. И теперь массивный художник с трудом втискивается в детский стульчик…

Событием для Петербурга стало появление на сцене актера, с городом давно не связанного, – Евгения Леонова-Гладышева, да еще в главной роли. Такого рода «спусков» кинозвезд на театральную «землю» мы видели немало. Чаще всего из этого ничего путного не выходило. Леонов-Гладышев при ближайшем рассмотрении – совершенно театральный актер, что должно рассматриваться как комплимент. Сказался ЛГИТМИК, где Леонов-Гладышев получил образование. В его игре не было неловкостей, попыток изобразить «кадр» и себя в нем. Он, по-видимому, сошелся с труппой. Важно, конечно, и то, что играет актер. Протасов в исполнении Леонова-Гладышева – немудреный чудак. Скорее всего, дилетант. К его опытам никто не относится всерьез (включая режиссера). Мечты Протасова младенчески чисты, как и его брачная путаница. В рабочем переднике или в воскресном светлом костюме этот химик, возможно, начал свои опыты задолго до того, как женился, еще в гимназическом возрасте. Этот Протасов пребывает где-то в башне из слоновой кости – и никакая богачка Мелания не нужна, чтобы ее соорудить. Над Протасовым-Леоновым-Гладышевым не смеются, и не восхищаются им – это к тому, что Протасов Качалова или Смоктуновского воспринимались никак не меньше, чем пророки в своем отечестве. Протасов в петербургском спектакле ближе по сегодняшним меркам к тому, что играл Василий Бочкарев у Адольфа Шапиро в Малом театре – симпатичная посредственность. У таких все устраивается один раз на всю жизнь. Таким попадаются на редкость «удобные» жены – как Елена в исполнении Натальи Кутасовой.

Сегодняшний Протасов из Горького невольно сопоставляется с Ивановым из Чехова: вот два интеллигента, один знает, чем жить, другой мается от непонимания. Если Протасова может утешить и умная жена, давшая ему хороший урок, и бессмысленная химия (уж лучше бы он работал для завода Назара Авдеича), то Иванов не согласен даже на школы и больницы. Глупейшая и безобидная жизненная полнота Протасова оскорбительна для агностицизма Иванова, но от ивановского сплина родится спор человека с самим собой, а от Протасова не останется ничего, кроме летучих и вредных паров. Впрочем, сыграть пародию на философа Иванова наш театр, уверена, еще попробует.

Социальный Горький все же у Туманова есть: люди страдающие, мыслящие, мечтающие – это один класс, люди озлобленные, алчущие, продажные – другой. Граница между ними проведена, как ни странно, пьяной кадрилью, лихостью и ором низшего сословия. Эти танцы (в постановке Николая Реутова) молча, с отсутствующим видом терпят «аристократы». «Они тоже дети солнца?» – тихо спрашивает про «плебеев» Чепурной. «Русская кадриль» – жанр Туманова, а не Горького. Туманов показывает, что можно дискутировать с драматургом на его поле – корректно и не рвать в клочья источник, объявляя себя новым автором.

http://www.teatral-online.ru/news/3519/