Дата спектакля
20.09.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее
Дата спектакля
24.09.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
25.09.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
26.09.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
27.09.2019
Старик Хоттабыч
12-летний Волька Костыльков находит запечатанный сосуд, в котором был заточен джинн. Вскрыв сосуд, Волька узнаёт, что джинна зовут Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, и джинн теперь у него в долгу
подробнее
Дата спектакля
27.09.2019
Чайная церемония
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния сокрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века
подробнее
Дата спектакля
28.09.2019
Старик Хоттабыч
12-летний Волька Костыльков находит запечатанный сосуд, в котором был заточен джинн. Вскрыв сосуд, Волька узнаёт, что джинна зовут Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, и джинн теперь у него в долгу
подробнее
Дата спектакля
28.09.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
29.09.2019
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван – шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери – Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
29.09.2019
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее

Гроза - «ГРОЗА» в Драматическом театре на Васильевском

07.03.2016 в Драматическом театре на Васильевском главный режиссёр театра Владимир Туманов представил премьеру спектакля «Гроза» по пьесе Александра Николаевича Островского.

Тихая, застойная жизнь маленького городка на Волге, где вся власть держится в руках местных «самодуров», и домочадцы, пытающиеся вырваться из-под их гнета, живущие во грехе, и среди них страстная и цельная натура Катерины, обуреваемая эмоциями, мечущаяся между реальным миром и желаниями своей души, ее порывами и чистыми помыслами. Действительность же такова, что все вокруг грешат и, подтверждая это, Фекла произносит фразу, ставшую лейтмотивом пьесы: «в миру без греха нельзя», как бы подталкивая главную героиню к действиям и принятию подобной жизни — все грешат, и ты греши. Но нет в «тумановской» Катерине принятия, а тем более смирения, рвется на волю, скованная серыми стенами обыденности душа. Очень страстная, она пытается выплеснуть то огромное количество чувств и эмоций, которое бурлит в ней, сначала на мужа, и не находя ответа в Тихоне, — на Бориса, пытаясь отыскать в нем родственную душу. Да вот только Борис, так живо откликнувшийся на чувства Катерины, быстро выдыхается, да и последствия своей связи с ней он принимает со смирением, лишь бы дядя не выгнал и без наследства не оставил.

Гроза приближается, и Катерина торопится, но не жить, а умереть, и речь ее тороплива, и поступки поспешны. Ее внутренние метания, трагедия целостности души, не способной жить как все, во грехе, к тому же скованная домашними цепями самодурства Кабанихи, не находят выхода из ситуации, его просто нет для такой страстной натуры, потому как Катерина у Туманова получилась, действительно, эмоциональная. И смерть для нее, скорее способ смыть свой грех, способ сбежать из реальной жизни, чем то благостное состояние, к которому стремится Катерина в самой пьесе Островского. Нет в образе главной героини и в ее исполнении актрисой Еленой Мартыненко той святости и некой оторванности от жизни, которая присуща Катерине у Островского. Перед нами реальная женщина, обуреваемая страстями, очень сильная, она, как птица, пытается вырваться из пут ее связавших, но не может, не способна она и преклонить голову, слишком правильная, слишком гордая, слишком переполненная любовью. На фоне личной трагедии главной героини остальные персонажи поют частушки, пьют, гуляют, приспосабливаются к окружающей действительности и даже получают от этого выгоду и удовольствие.

 

Нужно заметить, что постановка изобилует различными символами, начиная от лодки, застрявшей посредине сцены, обозначающей застой и отсутствие движения в жизни и в городке, в котором живет Катерина, до мелочей, подчеркивающих отличие главной героини от других персонажей. Очень сильна роль Феклы (актриса Татьяна Калашникова), она наглядно демонстрирует, что станет с Катериной, если та выберет жизнь во грехе. На мой взгляд, потрясающе сыгранная и продуманная роль, ее комизм и трагизм, слитый в один образ, заставляет задуматься о неприятии узкомыслящими и твердолобыми людьми, других, непохожих на них, людей, отличающихся своими мыслями и поступками.

 



Постановка продумана до мелочей настолько, что в каждом движении актеров можно уловить смысл, либо результат тех или иных событий в жизни героев. Даже музыка является образной и неотъемлемой частью персонажей, например, Катерина и Борис играют на саксофоне, а Фекла поет песни на французском, все же остальные обыватели — частушки. Настолько мало у них любви и чувств, что хватает только на коротенькое четверостишие, которым они сопровождают свою жизнь и поступки.

Хочется отметить потрясающе сыгранную роль Кулигина (актер Михаил Николаев), местного механика-самоучки, в какой-то степени философа. Интересно, что все философские изыскания, а также рассуждения о прогрессе, происходят исключительно либо, когда Кулигин пьян, либо когда он с похмелья.

Постановка интересна, есть сильно сыгранные роли, а на финальной сцене зал замер на несколько минут, затаив дыхание, чувства зрителя были тронуты — а это самое главное.

На премьеру ходила Мария Тарасова.
Фото: http://vk.com/teatrnavo