Дата спектакля
15.10.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
17.10.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
19.10.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
18.10.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
19.10.2019
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее
Дата спектакля
20.10.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
20.10.2019
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее

Женитьба - И смех, и слёзы в Театре на Васильевском

  • 31 Окт 2014

«Совершенно невероятное событие в двух действиях» стало премьерой октября в новом сезоне Государственного драматического Театра на Васильевском. «Женитьба» по комедии Гоголя в оригинальной постановке Владимира Туманова привлекает, в силу жанра, легкостью своего восприятия и, в силу актерских талантов, блистательной игрой.

Герои пьесы, каждый по-своему, находятся в состоянии ожидания перемен в жизни, чего-то возвышенного, кардинального поворота в судьбе, который приведет к долгожданному личному счастью. И у каждого из персонажей это желание не сбывается по разным причинам: Агафья Тихоновна слишком привередлива в выборе жениха, сами женихи — тоже ищут жену «не по тем признакам».  А Подколесин просто испугался. Испугался менять свой привычный жизненный уклад, привычки, хотя вот вроде несколько минут назад был готов жениться сию секунду. В этом и заключается главный трагизм комедии, как бы ни парадоксально звучало. В произведениях Гоголя он всегда присутствует. Нужно обладать великим талантом, чтобы уметь обращать слезы в смех, надсмехаться над совсем несмешными проблемами так, чтобы читатель понял истинный смысл задуманного писателем.

Образы персонажей в спектакле доведены до гротеска, их эмоции моментами доходят до крайностей. Учитывая, что всю эту картину сопровождает искрометный юмор пьесы, начинает складываться ощущение, что сцена происходит не в дворянском доме, а в сумасшедшем. На эту мысль так же наталкивают оригинальные минималистические декорации  — потолок, стены и пол обиты мягкой тканью, как в палате психиатрической больницы.  Только потом понимаешь, что, в принципе, все логично – все происходящее на сцене и впрямь вряд ли можно охарактеризовать, как адекватное.

Игра актеров, как молодого, так и более старшего поколения заслуживает отдельной похвалы. Им удалось ни на минут не упустить течение действия спектакля из-под контроля и держать внимание зрителя до самого окончания. Восторженные отзывы зрителей после окончания могут только подтвердить эту мысль. Надо отметить, что на второй день после премьеры зал был полон, и, большинство зрителей, выходивших из театра, действительно остались довольны увиденным и оставляли только положительные комментарии.

В истории Театра на Васильевском «Женитьба» Гоголя занимает особое место. Этим спектаклем в постановке Анатолия Морозова театр открылся после реставрации весной 1993 года, в здании на Среднем проспекте, 48 — бывшем особняке баронессы фон Дервиз. И вот теперь – новая оригинальная постановка, новые талантливые актеры, но глубина произведения никуда не теряется.  Настоящая жизненная драма, когда человек неспособен сделать единственный решительный шаг для того, чтобы выбраться из своего «укрытия», причиняя боль себе и окружающим. Почти двести лет спустя ничего не поменялось – люди все те же. «И повторится все, как встарь» — писал Блок. И повторяется – в героях пьесы мы легко можем узнать себя или своих знакомых, это даже забавно – увидеть все со стороны. Другой вопрос – возымеет ли эффект на зрителя, увиденное на сцене. Если хотя бы несколько человек, посмотрев спектакль, выйдут из зала и действительно задумаются о том, а не гублю ли я собственными же руками свою жизнь – вот тогда можно будет с уверенностью утверждать, что замысел  дошел до своих адресатов, и все было не зря.

Яна Крупенина (арт-журнал ОКОЛО, октябрь 2014 года)