Дата спектакля
06.12.2019
Мертвые души Гоголя
По мотивам поэмы Николая Гоголя. Ася Волошина — один из самых заметных современных российских драматургов. Ее пьесы идут в театрах по всей стране и за ее пределами
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
07.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Гроза
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия
подробнее
Дата спектакля
08.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
10.12.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
10.12.2019
Селфи
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции – новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Идиот
Звезды театра и кино в режиссерской работе Владимира Туманова. Мир Достоевского в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Дядя Ваня
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин
подробнее

Дети солнца - Им просто не хватало любви // Санкт-Петербургский курьер. 2011. №9. Март.

Название пьесы Максима Горького «Дети солнца» трактуется в постановке режиссера Владимира Туманова как «Дети любви», а сам спектакль Театра на Васильевском повествует о губительности страха перед любовью, как перед частью реальности.

Дом, в котором живут герои спектакля «Дети солнца» (художник Александр Орлов), стар и неухожен: дворник то и дело является с молотком - «подрехтовать» разваливающееся на части «дворянское гнездо». Баре на дворника шикают, его гонят. Им, погруженным в высокие помыслы и занятия, недосуг обращать внимание на материальный непорядок. А живут эти люди, бесконечно говорящие о гуманности, любви, назначении человека, практически в сарае: разновеликие колонны, поддерживающие невидимый зрителю потолок, странный не то стол, не то верстак, стены дома, на которых развешаны семейные фото в рамочках, составлены из посеревших от времени плохо отесанных досок. Снимет Елена Николаевна (Наталья Кутасова) одну рамочку со стенки – и останется светлый прямоугольник в окружении «пыли веков»…

Живут герои вроде и вместе, но все порознь. Реальной жизни «сообща» нет ни у мужей с женами, ни у братьев с сестрами, не выходит ее и у тех, для кого она – единственное спасение. Хозяин дома Павел Протасов (но профуканный дом уже принадлежит и не ему вовсе) занят химическими опытами, которые Туманов сводит от разгадывания свойств белка, непостижимым образом сложившегося когда-то в человека (по Горькому), к… приготовлению яиц на завтрак. И эта «мулька» в самом начале спектакля дает ключ к пониманию происходящего: высокие слова и идеи превратились здесь в быт, в вязкую рутину, в нелюбовь к дому, как к материальной реальности, к истинной жизни, а в результате – и в нелюбовь друг к другу. Тепло и свет солнца (оно и есть любовь), которое в дом не впускают, попадает в жилище героев лишь через щели досок, составляющих стены (этот сильнейший образ прибережен режиссером на самый конец спектакля).

Любви герои боятся не меньше, чем надвигающейся холеры, требующей нарушения привычного спокойствия. Павел Протасов, который не любит страдающую по нему купчиху Меланию (Татьяна Калашникова), не любит и свою жену Елену Николаевну. Она, в свою очередь, не любит вздыхающего о ней художника Вагина (Леонид Алимов) и равнодушна к Лизе (Светлана Щедрина). Лиза, по примеру своего брата декларирующая, что «людей надо любить», на деле страшится любви брата Мелании Чепурнова (Юрий Ицков), который прикрывает пылкость собственного чувства цинизмом и не желает проявить хоть каплю любви к своей сестре. Не любит жену слесарь Егор (Игорь Бессчастнов), пытающийся вызвать у нее чувство любви побоями, не любит избранного жениха-богатея и горничная Фимка (Екатерина Рябова) – на уме у нее одни деньги...

Протасову, которого Евгений Леонов-Гладышев играет как бездумного, рассеянного в своей эгоистичности человека, принадлежит здесь недвусмысленная роль: Лиза вдруг накрутит ему на голове «рожки», по сути, объявляя его дьяволом искусителем. Именно его бесконечные рассуждения о высших материях вся честная компания приняла как ложную религию, от влияния которой даже «нянька не стала ни умнее, ни лучше». И подлинными жертвами «жмурок-пряталок» от реальности и любви станут вовсе не воющая от женской тоски Елена и не повесившийся от малодушия Чепурной (удивительно подробные, тщательные до мельчайших деталей работы Кутасовой и Ицкова). «Крайней» окажется сошедшая с ума Лиза, долго почитавшая объятия брата за спасательный круг в житейском море. И когда простоволосая девушка в белых одеждах пробежит несколько раз по дому Офелией, так и не получившей на Земле любви, ветеринар-самоубийца неожиданно покажется Гамлетом – со своей, никем не понятой трагедией, а Меланья – Гертрудой, в наказание за прежние грехи полюбившей недостойного человека... Горьковские «сцены» сложатся в единую картину, на которой останется не устремленный вперед, в бурю вагинский корабль с детьми солнца, а тумановский финальный световой коридор, увлекающий Лизу со дна (чем не перекличка с другой пьесой Горького - «На дне»?) условного колодца жизни в небытие, на небеса, туда, где любят каждого из нас.

…В текущем театральном сезоне «Дети солнца» Владимира Туманова - уже третий, а то и четвертый режиссерский «намек» на последствия «недостачи» и игнорирования любви. «Лиса и виноград» в «Приюте комедианта», «Циники» в театре им. Ленсовета, «Король Лир» в ТЮЗе… В каждом из этих спектаклей есть ответы на оба вечных вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?»: «Виноваты мы сами» и «Надо любить». Беда в другом – никто не говорит, как признать справедливость первого постулата и как в современном мире реализовать на практике второй.