Дата спектакля
14.02.2020
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
14.02.2020
Мертвые души Гоголя
По мотивам поэмы Николая Гоголя. Ася Волошина — один из самых заметных современных российских драматургов. Ее пьесы идут в театрах по всей стране и за ее пределами
подробнее
Дата спектакля
15.02.2020
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный… Господин Ау! Его призвание – всех-всех пугать. Ведь Господа Ау – потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
15.02.2020
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
15.02.2020
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
16.02.2020
Сказки Пушкина
Классический пушкинский текст иллюстрируется карнавально-цирковыми номерами, пластическими этюдами, импровизационными находками
подробнее
Дата спектакля
16.02.2020
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
16.02.2020
Сказки Пушкина
Классический пушкинский текст иллюстрируется карнавально-цирковыми номерами, пластическими этюдами, импровизационными находками
подробнее
Дата спектакля
18.02.2020
Селфи
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции – новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
19.02.2020
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
20.02.2020
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
20.02.2020
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
21.02.2020
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее
Дата спектакля
21.02.2020
Дядя Ваня
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
22.02.2020
Королевские зайцы
Однажды Король обедневшего королевства обнаружил, что все его подчиненные сбежали, кроме Тридцать Третьего Министра, который, наконец, получил должность Единственного Министра
подробнее
Дата спектакля
22.02.2020
ART
Главные герои - трое закадычных друзей - Марк, Серж и Иван. Тесная дружба не мешает этим парням смотреть на жизнь совершенно по-разному
подробнее
Дата спектакля
22.02.2020
Дети солнца
История про Павла Протасова, который живет в мире науки и в плену возвышенных идей о предназначении интеллигенции, не замечая трагикомического разлада в собственной семье и ее окружении. Это самая чеховская пьеса Горького
подробнее
Дата спектакля
23.02.2020
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван – шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери – Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
23.02.2020
Зима ПРЕМЬЕРА
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
23.02.2020
Самодуры
Мастерская режиссура спектакля, интересная сценография, задорная музыка, яркие костюмы подчеркнут характеры героев и необычные ситуации. Зажигательные танцы и песни, море драйва и позитива
подробнее

Проклятая любовь - История повторилась, не превратившись в фарс

Премьера «Проклятая любовь» в Театре на Васильевском вызывает историко-культурные аналогии.
Кто рисковал больше – Татьяна Москвина, взявшая за основу драмы письма Ангелины Степановой и Николая Эрдмана, или режиссер Владимир Туманов, осуществивший постановку? Превратив переписку актрисы и драматурга в пьесу, Москвина (вероятно, сама того не желая) вступила в соперничество с журналистом Джеромом Килти, по пьесе которого «Милый лжец» (эпистолярному роману Стеллы Патрик Кэмпбелл и Джорджа Бернарда Шоу) на сцене МХАТ им. М. Горького в 60-е был поставлен одноименный спектакль. На протяжении 14 лет роль английской актрисы в нем играла… Степанова – одна из величайших советских актрис. Ей посчастливилось любить (но проклятой кем-то любовью) Эрдмана, автора пьес «Мандат» и «Самоубийца», сценариста  фильмов «Веселые ребята» и «Волга-Волга», поэта, сочинившего бессмертный шансон «Шумит ночной Марсель…» и множество басен, расплатой за которые стала в 1933 году ссылка в Сибирь.
На заре отношений оба любовника состояли в браках, да вот только сильная Степанова смогла разорвать связующие ее нити, а Эрдман, которого она правдами и неправдами вызволила из глухого Енисейска, добившись его перевода в Томск, так и не развелся со своей женой. Письма, в которых переплетены нежность, горечь, надежда, юмор и любовь, горевшая семь долгих лет, Степанова, дожившая до 2000 года, сама передала опубликовавшему их Виталию Вульфу. Впервые письма эти были публично задействованы в 2005 году режиссером Галиной Евтушенко, поставившей документальный фильм «"Хранят так много дорогого...", или Эрдман и Степанова: двойной портрет в интерьере эпохи».  Таковы историко-литературные риски состоявшейся пьесы «Проклятая любовь».
Режиссерские риски В. Туманова, которому поневоле довелось вступить на территорию, где звучит имя не только мхатовского режиссера Иосифа Раевского, но и Анатолия Эфроса, запечатлевшего в 1976 году спектакль «Милый лжец» на телевидении, еще реальнее (и тоже сопряжены с рисками автора пьесы).  Ведь почти одновременно с читкой пьесы Т. Москвиной в Театре на Васильевском в декабре 2012 года, на канале «Культура» вышла литературно-художественная композиция Ольги Кучкиной в постановке Александра Клименко «Длинноногая и ненаглядный», основой которой стали все те же письма Степановой-Эрдмана. Казалось, что еще можно добавить к известному сюжету, к чужим письмам, которых не изменить уже потому, что они подлинные, реальные? Но Владимир Туманов и художник Елена Дмитракова  смогли риски преодолеть и добиться невероятного синтеза образной документалистики и театра – воссоздать эпоху. Сценические задник и половик составлены из антрацита сплетенных в застывшем движении лагерных ватников. Более всего он напоминает оживающий по дьявольскому мановению барельеф из фильма «Адвокат дьявола»: еще мгновение, и все эти загубленные системой за неосторожное слово или поступок души оживут, затянут в свой водоворот героев, роли которых исполняют Татьяна Калашникова и Михаил Николаев. Физически существовать в предлагаемых обстоятельствах непросто, но актеры любят, выясняют отношения, танцуют, ссорятся, блаженствуют и страдают. Все как в письмах: пока слова мужчины вызывают улыбку женщины, ее самоотверженность безгранична…
…Единственная в послевоенные годы встреча Степановой со сломленным жизнью Эрдманом произошла в 1957-м, когда Джеромом Килти была закончена пьеса «Милый лжец», дошедшая до МХАТ уже через пять лет. Известно, что история второй раз повторяется в виде фарса. Здесь кольцо истории замкнулось, не дав трагедии перерасти в нечто иное.

Екатерина Омецинская