Дата спектакля
26.02.2020
Зима ПРЕМЬЕРА
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
26.02.2020
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин
подробнее
Дата спектакля
27.02.2020
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
27.02.2020
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
28.02.2020
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
28.02.2020
Горгоны
Номинант премии "Золотой софит". Это история о двух стареющих голливудских дивах, которые терпеть друг друга не могут, но вынуждены объединиться в совместной работе, чтобы сверкнуть на экране, может быть в последний раз в жизни
подробнее
Дата спектакля
29.02.2020
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
29.02.2020
Эти свободные бабочки
Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов с участием звезд театра и кино. История любви парня из богатой семьи и девушки, мечтающей стать актрисой
подробнее

Веселенькая пьеса о разводе - Извилистые пути «легких» людей // Санкт-Петербургские ведомости. 2010. 18 июня. № 110

По центру сценограф Елена Дмитракова устанавливает стеклянную дверь-вертушку с несколькими отсеками. В них стоят актеры – персонажи пьесы Эдварда Радзинского «Монолог о браке», которую молодой режиссер Денис Хуснияров переделал в спектакль «Веселенькая пьеса о разводе».

История о том, как двое любящих пришли к обоюдному желанию развестись, потому как любовная лодка разбилась о быт. Жить в 9 метрах – тесно. Она с утра до ночи стирает, гладит и готовит, пока муж занимается наукой (пресловутой физикой 1960-х), что скучно и обидно до слез. А еще пилит мама, что не за того замуж пошла. А папа хмуро молчит, уткнувшись в газету. И лет так мало, чтобы со всем этим справиться... Одним словом, наибанальнейшая история. Но не нужно переживать развод, чтобы понять: любое расставание – это больно. Особенно, когда тебе всего 20 с небольшим...

«Веселенькую пьесу» веселенькой делают в основном два персонажа: Мать бывшей жены (Надежда Живодерова) и друг мужа по прозвищу Нептун (Михаил Николаев). Сами главные герои – Он (Сергей Агафонов) и Она (Елизавета Толубеева) – персонажи драматические и ничуть не смешные. У них другая задача. Они – противовес веселящемуся миру вокруг, той жизни, которая продолжается вопреки. Надежда Живодерова играет Мать – контрапунктом всей жизни дочери. То и дело откуда-то из глубины сцены слышится ее укоризненный тон: «Моя девочка лучшего достойна!».

Она – собранная, подтянутая, устроившая свою жизнь женщина (неважно, что в ее жизни настолько нет мужа, формально существующего, что режиссер остроумно даже не выводит этого персонажа на сцену, заменяя его развернутой газетой, поставленной на пюпитр). Ее нервирует и этот тощий юнец, и глупая дочурка, которую она любит и жалеет. Но столько же любит, сколько подводит к этому самому разводу бесконечной критикой дочкиного мужа. А Он в исполнении Агафонова – влюбленный мальчишка, похожий на чижика. Со взъерошенными волосами, от переизбытка чувств и гормонов, он выполняет вокруг своей избранницы всевозможные па и сальто. Такой он находит эквивалент словам. Ничуть не странно, что он путает, что крахмалить надо – простыни или рубашки. Агафонов-герой в отличие от Толубеевой-героини совершенно не агрессивен. С ним сложно поссориться. Оттого претензии жены выглядят какими-то детскими капризами и истериками, от которых молодому горе-мужу остается сбегать в фантазии.

А там к нему являются друзья-одноклассники. Бодрый ловелас Геныч (Арсений Мыцык) и энергичный Нептун в уродских сандалиях, надетых прямо на носки. К такому действительно хочется убежать. Он нальет стакан, и, хотя выпьет его сам, с ним можно весело поболтать. И даже когда выяснится, что и у Нептуна была любимая жена Улита, которую он ласково называл «коброй», и что он по ней тоже скучает, их развод все равно не кажется концом света, драмой. «Легкие люди» – есть такой редкий вид. Они умеют шутить даже тогда, когда в душе у них кошки скребут.

С точки зрения режиссуры, довольно средний спектакль именно Николаев в дуэте с Агафоновым вытягивает на уровень не просто приличный, а такой постановки, которая будет любима и посещаема публикой. Потому как в их взаимодействии рождается история очень человечная и добрая. Есть в спектакле еще два действующих лица – Официантка (Надежда Куликова) и Тамара (Мария Фефилова). Обе актрисы из своих едва заметных в тексте ролей выжимают максимум. Официантка и правда некрасива (как она сама о себе говорит), но она, что называется, «розанчик». Кудрями тряхнет, грудью поведет, шваброй взмахнет – залюбуешься! И бодрая Тамара, удивительным образом из разнузданной девахи превращаясь в финале в «кобру» Геныча, поражает всех своим перерождением.

Однако строится и держится спектакль на мужских работах. Он о вечной мальчишеской браваде. О том, что мужчины и правда никогда не взрослеют. Они будут так же вечно сбегать от жен, детей, семей, проблем в свои фантазии или к друзьям на пьяное домино с танцами и откровенными разговорами.

Режиссеру хватило чувства юмора и меры, чтобы не заставлять играть настоящий финал Радзинского, в котором Он, прождав в годовщину свадьбы экс-жену в кафе, кричит друзьям: «Перестаньте! Я не могу больше над этим смеяться. (Ей.) Я же люблю тебя! Я же люблю тебя! Я же люблю тебя!». Хуснияров оставляет высокий градус, заданный артистами, и одновременно не меняет жанр. Трагикомедия остается ею. Разве что сам Агафонов подпускает немного лирики: «Я сидел в этом кафе в нашу годовщину и ждал. Тебя». Но все в пределах допустимого. Послевкусие хорошее.

 http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10267276@SV_Articles