Дата спектакля
18.09.2019
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
19.09.2019
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
20.09.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее

ART - МОЛОДОЙ ТЕАТР «НА ТРОИХ»

В любимом городе № 6-7. 15.05.2012

Премьерные спектакли «ART» Театра на Васильевском" и «Любка» театральной компании «Открытое пространство» роднит не столько равное количество героев, сколько тема дружбы, на которую, так или иначе, влияют обстоятельства.

Вот только география и история дружбы героев постановок Руслана Нанавы и Ивана Латышева абсолютно разные. Впрочем, отличаются спектакли и по гендерной принадлежности главных действующих лиц.

«ART» — довольно известная «мужская история», написанная женщиной, француженкой Ясминой Реза. В первоисточнике подразумевается, что ее герои пребывают в «критическом» для мужеского пола возрасте — «сорок, плюс-минус». В нашем городе «ART» когда-то вполне состоялся на сцене БДТ: в постановке Николая Пинигина конца 90-х играли «столпы» — Андрей Толубеев, Геннадий Богачев и Валерий Дегтярь. Суть испытания мужской дружбы в этой пьесе «на троих» заключалась и заключается в полном несогласии приятелей в оценке приобретенного одним из них дорогущего авангардистского полотна — абсолютно белого холста с еле видными полосами. Обладавшие недюжинной харизмой актеры БДТ «вибрировали» на сцене каждый раз по-новому, несомненно получая удовольствие от спрессованного в незамысловатых текстах процесса полураспада человеческих отношений. Конечно, театр тем и отличается от реальности, что наличие жизненного опыта не может быть определяющим в оценке актерской игры, но именно его наличие у этих актеров позволяло понимать весь комический ужас происходящего на сцене… А вот Руслан Нанава смело отдал роли совсем молодым людям — Арсению Мыцыку (Марк), Роману Зайдуллину (Серж) и Булату Шамсутдинову (Иван). И играют они историю сокрушения самого ценного, что есть в нашей жизни, а именно человеческих отношений, как некую историю абсурда, как бессознательную вздорность, никак не связанную с тем, что каждый из героев должен бы считать себя личностью, имеющей право на собственное мнение. Слова произносятся ради их произнесения, и человеку взрослому, «из публики» начинает мерещиться, что играют-то на сцене нечто невероятно современное, вполне соответствующее времени, которое давно уже не ставит целей, а предпочитает чистый процесс. Процесс «неизвестно чего», происходящий неизвестно где (в вакууме, лишенном житейских проблем), процесс, подразумевающий никчемное сотрясение воздуха, процесс, задумываться о последствиях которого не то, чтобы грешно, а просто не круто…

«Любка» — инсценировка давней повести Дины Рубиной. История странной дружбы матери-одиночки «еврейской национальности» (докторшу Ирину Михайловну играет Алла Данишевская) с профессиональной бандиткой, поступившей к ней в дом нянькой при ребенке. И без того осложненная излетом сталинской эпохи (смертью вождя и всеми предшествующими и последующими событиями) повесть о свято помнящей добро Любке (Яна Бушина) отягощается у Латышева созданием невероятного тройственного союза, объединяющего спасающих друг друга от одиночества женщин с мещанкой и сталинисткой Кондаковой (Ксения Морозова). Представленная в повести полной вражиной нормальным людям Кондакова в постановке «Открытого пространства» становится частью жизни по-разному страдающих женских начал Ирины Михайловны и Любки. И если, согласно воле Нанавы, герои Резы «с жиру бесятся» в безвоздушном пространстве — бессознательно теряют дружбу «на ровном месте», то героинь Рубиной Латышев заставляет дружить наперекор обстоятельствам, задавая им камертон принадлежности к одной стране и одной истории. Что, собственно, и дает возможность трем молодым актрисам играть «Любку» более чем осознанно, заставляя зрителей думать, сопереживать и рукоплескать.