Дата спектакля
18.09.2019
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
19.09.2019
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
20.09.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее

Водевили - Немного классики, немного современности

Произведения Антона Павловича Чехова по-прежнему популярны и притягательны для деятелей искусства – по ним снимают фильмы, ставят профессиональные и не очень спектакли. Какой театр, маленький или большой, не пытался создать свой собственный вариант постановки «Чайка» или «Вишнёвый сад»? Популярность творчества Антона Павловича, вероятно, связана с тем, что он писал о проблеме упадка русской интеллигенции, цинизме современного общества, остроумно осуждал такие людские пороки, как жадность, лицемерие, жестокость и прочие. Все эти темы близки нам и сейчас, а глупость и пошлость по-прежнему в моде.

Театру на Васильевском А.П. Чехов тоже близок – в репертуаре присутствует спектакль «Дядя Ваня», а постановка «Русское варенье», основанная на повести Людмилы Улицкой – это во многом попытка переосмысления пьесы «Вишнёвый сад», только действие классического произведения переносится в современное нам время. Об этом спектакле вы можете прочитать здесь. Режиссёр Анджей Бубень решил пойти другим путём и создать спектакль на основе «Водевилей» — ранних произведений Чехова.

В первую очередь хотелось бы сказать пару слов об актёрской игре. Блистательный актёр Дмитрий Воробьев (Даниэль Штайн в спектакле «Даниэль Штайн.Переводчик») в сценке «Медведь» убедительно сыграл недотёпу, которому кредиторы не хотят отдавать долг, в том числе и красавица-вдова (Елена Мартыненко). Но оказывается, столь интересной и эмоциональной женщине деньги можно и простить. Гендерные стереотипы во всей красе проявляются в этой забавной ситуации из жизни аристократов.

В очередной раз Театр на Васильевском порадовал декорациями – в этот раз на сцене в первом действии находилась большая гипсовая голова, которая не несла никакой смысловой нагрузки, а, по-видимому, была всего лишь украшением спектакля. Тем не менее, взгляд на нее то и дело устремлялся. За оформление сцены стоит вновь благодарить Елену Дмитракову и всю команду художников театра.


Спектакль-трагикомедия «Водевили», очевидно, рассчитан на массового зрителя – в нём присутствуют довольно откровенные сцены, легкие и смешные диалоги, а также простой и понятный юмор. Ситуации, происходящие в постановке, во многом имеют отношение к реальной жизни. Вот девушка Наталья (актриса Наталья Лыжина) мечтает во что бы то ни стало выйти замуж, и, когда к ней приходит сосед с предложением руки и сердца, она, не раздумывая, соглашается, по принципу «на безрыбье и рак — рыба». Постановка получилась современной и живой, так что восторг зрителей обеспечен – в зале то и дело звучал смех и аплодисменты. Тем не менее, хотелось бы увидеть в спектакле больший психологизм, а то, что актёры на это способны – несомненно. Вероятно, режиссёр Анджей Бубень постарался в своём спектакле показать, что Чехов – вне времени. Ему это удалось особенно хорошо в сценке «Предложение» — на стенах воображаемого дома появились плакаты коммунистического содержания. Спасибо Театру на Васильевском за такой взгляд на классику.

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

В репортаже использованы фотографии Театра на Васильевском

Фото Олег Кутейников