Дата спектакля
28.11.2020
Королевские зайцы
Однажды Король обедневшего королевства обнаружил, что все его подчиненные сбежали, кроме Тридцать Третьего Министра, который, наконец, получил должность Единственного Министра
подробнее
Дата спектакля
28.11.2020
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
29.11.2020
Сказки Пушкина
Классический пушкинский текст иллюстрируется карнавально-цирковыми номерами, пластическими этюдами, импровизационными находками
подробнее
Дата спектакля
29.11.2020
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
05.12.2020
Rock-n-roll на закате - ПРЕМЬЕРА
лирическая комедия для двух одиноких танцоров
подробнее
Дата спектакля
06.12.2020
Rock-n-roll на закате - ПРЕМЬЕРА
лирическая комедия для двух одиноких танцоров
подробнее
Дата спектакля
08.12.2020
Как Зоя гусей кормила - ПРЕМЬЕРА
"Почти все пьесы я списываю с жизни. У меня туго с фантазией, но я умею подслушивать и подсматривать."
подробнее
Дата спектакля
09.12.2020
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
10.12.2020
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее

Последний троллейбус - Незабытое старое

Как показывает практика, российская культура, загнанная в угол малоадекватным законотворчеством, все настойчивее и ностальгичнее глядит в прошлое. А тут еще и два юбилея, которые стимулируют так называемую светлую печаль. 2014-й — год 90-летия Булата Окуджавы и 95-летия Александра Володина. По их текстам и поставил спектакль «Последний троллейбус» артист Театра на Васильевском, а теперь еще и режиссер Артем Цыпин. Ближайший показ — 24 июня в 19.00 на Камерной сцене театра.

 

Любовь Макеева — Катя.

Действие спектакля происходит в троллейбусе, разумеется последнем, воспетом Окуджавой. И это, само собой, образ, символ, метафора. Вскочить «в последний вагон» успевают герои пьесы Володина «Пять вечеров», Ильин и Тамара. По ее мотивам и создан спектакль. Но ставка сделана не на сюжет, а на настроение. От сюжета осталось только вот это ощущение — что успели-таки в последний момент жизни: узнать друг друга, посмотреть в глаза, пережить надежду на будущее. Тамара (Надежда Георгиева) работает кондуктором в троллейбусе. А Ильина и вовсе нет, есть Илья (Артем Цыпин) — писатель, альтер эго автора «Записок нетрезвого человека». Точные, личные, узнаваемые на эмоциональном уровне цитаты из этой автобио­графической прозы Володина, а также его рифмы разбросаны по всему спектаклю, который словно бы не едет, а плывет по песням Окуджавы. 

История эта не «без свидетелей». Есть в спектакле третья героиня — Катя (Любовь Макеева). Представительница народа. Которая добавляет герметичной истории любви реалии того времени. Например, читает газету «Правда» — и текст статьи вдруг перетекает в володинские стихи «Америка в преступности увязла и с неграми никак не разберется… На шаре тесненьком столпились мы…». Вдруг оказывается, что Володин был не просто, уж простите за пафос, совестью ленинградской интеллигенции, но и совершенно народным, понятным, общедоступным автором. И тоскуют по нему все, хотя некоторые, прежде его текстов не читавшие, осознают это только в театральном зале. Большинство, впрочем, идет на встречу с Володиным и Окуджавой сознательно. Чтобы отдохнуть душой от тотальной жестокости ежечасных новостей, от войны, от боли. Чтобы побыть наедине с собой, с юностью, посидеть в последнем троллейбусе, который у каждого — свой.



Надежда Георгиева — Тамара, Артем Цыпин — Илья.