Дата спектакля
21.03.2020
Сон в летнюю ночь ПРЕМЬЕРА
«Сон в летнюю ночь» - одно из любимых произведений мирового театрального репертуара
подробнее
Дата спектакля
22.03.2020
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
24.03.2020
Зима ПРЕМЬЕРА
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
24.03.2020
Бесприданница
Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц
подробнее
Дата спектакля
25.03.2020
Чайная церемония
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния сокрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века
подробнее
Дата спектакля
25.03.2020
Дети солнца
История про Павла Протасова, который живет в мире науки и в плену возвышенных идей о предназначении интеллигенции, не замечая трагикомического разлада в собственной семье и ее окружении. Это самая чеховская пьеса Горького
подробнее
Дата спектакля
26.03.2020
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
26.03.2020
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
28.03.2020
Центральное новогоднее управление
«Болеть - всегда не весело. Особенно, когда ты ребенок. Особенно, когда за окном 31-е декабря и  в воздухе звенит ожидание того самого, новогоднего Чуда
подробнее
Дата спектакля
28.03.2020
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
28.03.2020
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
29.03.2020
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный… Господин Ау! Его призвание – всех-всех пугать. Ведь Господа Ау – потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
29.03.2020
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
29.03.2020
Ромул Великий
Исторически недостоверная комедия в двух актах
подробнее
Дата спектакля
31.03.2020
Идиот
Звезды театра и кино в режиссерской работе Владимира Туманова. Мир Достоевского в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф
подробнее

Последний троллейбус - Незабытое старое

Как показывает практика, российская культура, загнанная в угол малоадекватным законотворчеством, все настойчивее и ностальгичнее глядит в прошлое. А тут еще и два юбилея, которые стимулируют так называемую светлую печаль. 2014-й — год 90-летия Булата Окуджавы и 95-летия Александра Володина. По их текстам и поставил спектакль «Последний троллейбус» артист Театра на Васильевском, а теперь еще и режиссер Артем Цыпин. Ближайший показ — 24 июня в 19.00 на Камерной сцене театра.

 

Любовь Макеева — Катя.

Действие спектакля происходит в троллейбусе, разумеется последнем, воспетом Окуджавой. И это, само собой, образ, символ, метафора. Вскочить «в последний вагон» успевают герои пьесы Володина «Пять вечеров», Ильин и Тамара. По ее мотивам и создан спектакль. Но ставка сделана не на сюжет, а на настроение. От сюжета осталось только вот это ощущение — что успели-таки в последний момент жизни: узнать друг друга, посмотреть в глаза, пережить надежду на будущее. Тамара (Надежда Георгиева) работает кондуктором в троллейбусе. А Ильина и вовсе нет, есть Илья (Артем Цыпин) — писатель, альтер эго автора «Записок нетрезвого человека». Точные, личные, узнаваемые на эмоциональном уровне цитаты из этой автобио­графической прозы Володина, а также его рифмы разбросаны по всему спектаклю, который словно бы не едет, а плывет по песням Окуджавы. 

История эта не «без свидетелей». Есть в спектакле третья героиня — Катя (Любовь Макеева). Представительница народа. Которая добавляет герметичной истории любви реалии того времени. Например, читает газету «Правда» — и текст статьи вдруг перетекает в володинские стихи «Америка в преступности увязла и с неграми никак не разберется… На шаре тесненьком столпились мы…». Вдруг оказывается, что Володин был не просто, уж простите за пафос, совестью ленинградской интеллигенции, но и совершенно народным, понятным, общедоступным автором. И тоскуют по нему все, хотя некоторые, прежде его текстов не читавшие, осознают это только в театральном зале. Большинство, впрочем, идет на встречу с Володиным и Окуджавой сознательно. Чтобы отдохнуть душой от тотальной жестокости ежечасных новостей, от войны, от боли. Чтобы побыть наедине с собой, с юностью, посидеть в последнем троллейбусе, который у каждого — свой.



Надежда Георгиева — Тамара, Артем Цыпин — Илья.