Дата спектакля
21.03.2020
Сон в летнюю ночь ПРЕМЬЕРА
«Сон в летнюю ночь» - одно из любимых произведений мирового театрального репертуара
подробнее
Дата спектакля
22.03.2020
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
24.03.2020
Зима ПРЕМЬЕРА
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
24.03.2020
Бесприданница
Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц
подробнее
Дата спектакля
25.03.2020
Чайная церемония
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния сокрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века
подробнее
Дата спектакля
25.03.2020
Дети солнца
История про Павла Протасова, который живет в мире науки и в плену возвышенных идей о предназначении интеллигенции, не замечая трагикомического разлада в собственной семье и ее окружении. Это самая чеховская пьеса Горького
подробнее
Дата спектакля
26.03.2020
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
26.03.2020
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
28.03.2020
Центральное новогоднее управление
«Болеть - всегда не весело. Особенно, когда ты ребенок. Особенно, когда за окном 31-е декабря и  в воздухе звенит ожидание того самого, новогоднего Чуда
подробнее
Дата спектакля
28.03.2020
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
28.03.2020
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
29.03.2020
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный… Господин Ау! Его призвание – всех-всех пугать. Ведь Господа Ау – потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
29.03.2020
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
29.03.2020
Ромул Великий
Исторически недостоверная комедия в двух актах
подробнее
Дата спектакля
31.03.2020
Идиот
Звезды театра и кино в режиссерской работе Владимира Туманова. Мир Достоевского в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф
подробнее

Женитьба - О вкусной и здоровой пищe

Премьера Владимира Туманова «Женитьба» в Театре на Васильевском способна доставить большое удовольствие истинному театралу, который предпочитает традиционный театр. Особенно если это касается интерпретации классики.


«Совершенно невероятное событие», кокетничает программка. Замечательная постановка, радуется публика. Многоплановость при внешней легкости, сходятся во мнении критики. Гоголевскую «Женитьбу» грех поставить и сыграть иначе, нежели смешно, изобретательно и изящно, озорно и радостно, с музыкой и танцами, с творческим задором и при этом слегка задумчиво. У Театра на Васильевском это получилось.

Причины у такой творческой и репертуарной удачи очевидны. Театр этот, при всех своих аккуратных экспериментальных наклонностях и художественных перепетиях, был и остается театром зрительским. Сюда идешь и почти наверняка знаешь, что получишь удовольствие от просмотра. Это вовсе не означает  заискивания «на потребу толпе». Скорее, тут работает проверенный фокус: зрителя любят и уважают, а потому предлагают ему рацион не постный и не жирный, не уныло диетический и не слишком экзотический — просто полноценное и разнообразное питание.

Блюдо из раздела меню «классика» здесь подают почтительно, а готовят с душой, тщательно. Приправами чрезмерно не увлекаются, но и без изюминки не обходятся. Острота есть, но в меру. Скажем, специфическая сценография Семена Пастуха: мягкие серые стены, пол и пуфы вызывают в «Женитьбе» ассоциации спорные — от психиатрической больницы до домика, что, играя, строят под столом дети из одеял и подушек.

Главная же приправа кухни Театра на Васильевском — его труппа. Слаженный актерский ансамбль: в многоголосии сильны, в сольных партих шикарны. Михаил Николаев — Подколесин, тот самый тютя, что позорно сбежал от невесты через окно, прекрасен во всей красе системы Станиславского: и мимикой, и пластикой, и глубиной, и, что особенно ценно, богатой мелодикой речи. В нем бездна обаяния— как, впрочем, и во всех прочих гоголевских женихах в спектакле, и в Кочкареве, друге Подколесина, в блистательном исполнении Сергея Агафонова — он делает своего персонажа шустрым чертиком-подстрекателем. Отдельных  комплиментов заслуживают Татьяна Калашникова и Елена Мартыненко за сочный и колоритный образ свахи.

Эта «Женитьба» такая вкусная, что хочется попросить добавки. В этом театре умеют готовить классику, как по «Книге о вкусной и здоровой пище».