Дата спектакля
20.09.2020
Молодильные яблоки
В некотором государстве жил-был царский сын Иван — парень хоть куда: красивый, смелый и решительный. Богатырь, одним словом. На одном месте такому не сидится! Нужно подвиги совершать, славы искать
подробнее
Дата спектакля
20.09.2020
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
22.09.2020
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
23.09.2020
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
24.09.2020
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
26.09.2020
Королевские зайцы
Однажды Король обедневшего королевства обнаружил, что все его подчиненные сбежали, кроме Тридцать Третьего Министра, который, наконец, получил должность Единственного Министра
подробнее
Дата спектакля
25.09.2020
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
26.09.2020
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
27.09.2020
Как Зоя гусей кормила - ПРЕМЬЕРА
«Почти все пьесы я списываю с жизни. У меня туго с фантазией, но я умею подслушивать и подсматривать. Например, сюжет пьесы «Как Зоя гусей кормила» полностью списан из жизни. Вся история, описанная в пьесе, разворачивалась на моих глазах»
подробнее
Дата спектакля
29.09.2020
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее
Дата спектакля
30.09.2020
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее

Пресса о спектакле Дом особого назначения

«Театральный марафон» в Выборге

Премьерный спектакль театра «На Васильевском» — «Дом особого назначения». Моноспектакль Альберта Макарова в режиссуре Дениса Хусниярова представляет собой образец традиционного русского психологического театра. Многонаселенная историческая пьеса Эдварда Радзинского разыграна одним актером, который мастерски перевоплощается из одного персонажа в другого, меняя в костюме лишь незначительные атрибуты. Спектакль сделан качественно и добротно и вызывает вопросы лишь с точки зрения трактовки исторического материала. Мир здесь делится грубо на черное и белое, на плохих и хороших. Прекрасные великодушные Романовы;  в сравнении с ними советская власть– нехристи и душегубы.  Наверное, такой взгляд имеет место быть, но больно уж в лоб подается авторская позиция. По мне так насаждать точку зрения – задача не искусства, но речь не об этом.
подробнее >>

И ВОЗДАСТСЯ ТЕМ...

20 июля в театре на Васильевском не было привычных подмостков и зрительного зала. Площадкой для действия стали фойе театра и старинная лестница. Из реквизита – лишь железная кровать да пара стульев. В спектакле «Дом особого назначения», поставленном режиссером Денисом Хуснияровым по пьесе Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя» играет лишь один актер — Альберт Макаров.
Премьера пьесы приурочена к 400-летию Дома Романовых и в течение полутора часов перед зрителями проходят образы царской семьи, которой осталось жить всего несколько дней, если не часов.

подробнее >>

ПОСЛЕДНЕЙ НОЧЬЮ

В Театре на Васильевском молодой петербургский режиссер Денис Хуснияров поставил пьесу Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя», основанную на материале исторического расследования обстоятельств расстрела царской семьи. Получился моноспектакль «Дом особого назначения» – пронзительный и почти документальный, публицистический, где в отсутствие психологических «излишеств» на авансцену выходит правда жизни и эпохи.

В послужном списке Хусниярова удачные прочтения «Жестоких игр» Арбузова, «Бесприданницы» Островского и несколько театральных премий. Его творческий метод лишен вычурного изобретательства и зиждется на проникновении в человеческую природу и драматургическую ткань произведения. Авторский текст не ломается, а бережно перепрочитывается с учетом реалий нынешнего столетия и имеющихся в наличии актерских индивидуальностей, к которым постановщик относится столь же трепетно и внимательно. Хуснияров очень «актерский» режиссер, и моноспектакль «Дом особого назначения» высветил это его качество в очередной раз.
подробнее >>