Дата спектакля
14.09.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
15.09.2019
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
16.09.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
17.09.2019
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам. Можно выбрать возраст, рост, вес, размер ноги
подробнее
Дата спектакля
18.09.2019
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
19.09.2019
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
20.09.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее

Пресса о спектакле - Пресса о спектакле

Человек звучит горько "Дети солнца" на Васильевском острове // Коммерсантъ С-Петербург. 2011. №39/С (4579). 09.03.

Театр на Васильевском показал премьеру спектакля "Дети солнца", поставленную режиссером Владимиром Тумановым по одноименной пьесе Максима Горького. Роль химика Протасова сыграл знаменитый киноактер Евгений Леонов-Гладышев. C подробностями ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.
подробнее >>

Горький вкус любви /На Васильевском острове поселились «Дети солнца» // Театрал. 2011. 23 марта

В Театре на Васильевском острове прошла премьера «Детей солнца» Максима Горького. Владимир Туманов, режиссерское сознание которого часто бывает смутным и тяжелым, в этот раз поставил простую и ясную комедию о пяти пудах любви, вступив в корректный спор с социальными амбициями автора текста. Главную роль – Протасова сыграл известный киноактер Евгений Леонов-Гладышев.
подробнее >>

Социальная трагедия, где роль рока играет толпа люмпенов // Афиша. 2011. 6 июля

Герои пьесы Горького (как и спектакля Туманова), сочиненной в 1905-м, сразу после Кровавого воскресенья, да еще и в каземате Петропавловской крепости, умудряются жить так, точно только что не было расстрела безоружных людей.
подробнее >>

Близкий апокалипсис // Просцениум. 2011. №11-12, июнь.

М. Горький. «Дети солнца». Театр на Васильевском.
Режиссёр Владимир Туманов

Точно солнце рождается в груди моей, и в ярком свете его медленно шествует — вперед! и — выше! — трагически прекрасный Человек!
М. Горький. Человек. 1898
подробнее >>

Дети солнца тоже плачут // Интернет-журнал Пятница. 2011. Декабрь

Премьера «Дети солнца» в Театре на Васильевском — профессионально сделанная и по-человечески искренняя вещь, что претендует на статус спектакля-события сезона. В пьесе Горького о служителе науки и окружающих его близких и чужаках, где каждый внутренне мечется между гордым свободным буревестником и скромной божьей тварью, найдены и выделены курсивом темы одиночества, тщетной надежды на взаимность и понимание.
подробнее >>

У колдовского озера // Культура. 2011. №15. Май

В нынешнем, почти бессобытийном петербургском сезоне праздник вдруг произошел на территории, где его меньше всего ожидали. Речь идет не столько о новом спектакле Театра на Васильевском, к удачным премьерам которого (“Саранча”, “Русское варенье”, “Даниэль Штайн, переводчик”), с тех пор как главным режиссером театра стал Анджей Бубень, мы уже привыкли, сколько о пьесе “Дети солнца”, почти забытой нашей режиссурой.
подробнее >>

Им просто не хватало любви // Санкт-Петербургский курьер. 2011. №9. Март.

Название пьесы Максима Горького «Дети солнца» трактуется в постановке режиссера Владимира Туманова как «Дети любви», а сам спектакль Театра на Васильевском повествует о губительности страха перед любовью, как перед частью реальности.
подробнее >>

«Дети солнца» в Театре на Васильевском: Деревянные костюмы // Фонтанка.ру. 2011. 23.03

Через несколько месяцев после появления этой пьесы Максима Горького ее спешно приняли к постановке Театр Комиссаржевской в Петербурге и МХТ Станиславского в Москве. Дело было в революционном 1905-м. Спустя сто с небольшим лет «Дети солнца» вновь будоражат умы. В петербургском Театре на Васильевском пьесу поставил режиссер Владимир Туманов.
подробнее >>

«УЖ НЕ ПАРОДИЯ ЛИ ОН?» // ИМПЕРИЯ ДРАМЫ. 2011. № 47 - июнь

После экстравагантных (в разном смысле) опусов по Горькому Люка Персеваля и Евгения Марчелли «Дети солнца» Владимира Туманова выглядят «по-чеховски» тихими, объективными, хотя относительно первоисточника и не традиционны.
подробнее >>

В Брно засияли петербургские «Дети солнца»

Вот уже и стареющие авангардисты из Брно начинают понимать, что контакты с польскими или российскими театрами могут быть эффективными. Впрочем, проект «Караван Мира» существовал и во времена так называемой «нормализации Чехословакии» в достопамятные 70-е. Тогда, стоящие настороже социалистических устоев органы (после того, как к этому европейскому проекту подключились и театральные коллективы из СССР), всё-таки ослабили вожжи.
подробнее >>