Дата спектакля
17.09.2021
Женитьба Возможна оплата "Пушкинской картой"
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
18.09.2021
Самодуры
Мастерская режиссура спектакля, интересная сценография, задорная музыка, яркие костюмы подчеркнут характеры героев и необычные ситуации. Зажигательные танцы и песни, море драйва и позитива
подробнее
Дата спектакля
18.09.2021
Сказки Пушкина
Классический пушкинский текст иллюстрируется карнавально-цирковыми номерами, пластическими этюдами, импровизационными находками
подробнее
Дата спектакля
18.09.2021
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
19.09.2021
Августовские киты
В основе спектакля история двух сестёр, которые на берегу океана предаются воспоминаниям и возвращаются к своему прошлому
подробнее
Дата спектакля
19.09.2021
Молодильные яблоки
В некотором государстве жил-был царский сын Иван, парень хоть куда: красивый, смелый и решительный. Богатырь, одним словом. На одном месте такому не сидится
подробнее
Дата спектакля
19.09.2021
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее
Дата спектакля
21.09.2021
Сон в летнюю ночь Возможна оплата "Пушкинской картой"
«Сон в летнюю ночь» - одно из любимых произведений мирового театрального репертуара
подробнее
Дата спектакля
21.09.2021
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
22.09.2021
Эти свободные бабочки
Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов с участием звезд театра и кино. История любви парня из богатой семьи и девушки, мечтающей стать актрисой
подробнее
Дата спектакля
22.09.2021
Петербург Возможна оплата "Пушкинской картой"
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
23.09.2021
Трое на качелях
Пять часов вечера - это наиболее удобное время для деловых встреч. Три незнакомых человека, каждый по своему делу, сошлись вместе в один и тот же час. Но никто не мог даже предположить, чем обернется для каждого из них эта встреча
подробнее
Дата спектакля
23.09.2021
Спасти камер-юнкера Пушкина Возможна оплата "Пушкинской картой"
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее
Дата спектакля
24.09.2021
Русское варенье Возможна оплата "Пушкинской картой"
Это современная история современной русской интеллигенции. История, которая парадоксальным образом сопоставима с грустными комедиями Антона Чехова. Герои спектакля - потомки дяди Вани и всех трех сестер сразу
подробнее
Дата спектакля
24.09.2021
ART
Главные герои - трое закадычных друзей - Марк, Серж и Иван. Тесная дружба не мешает этим парням смотреть на жизнь совершенно по-разному
подробнее
Дата спектакля
25.09.2021
Охота жить Возможна оплата "Пушкинской картой"
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
25.09.2021
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван, шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери, Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
25.09.2021
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана. Потрясающая история любви
подробнее
Дата спектакля
26.09.2021
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
26.09.2021
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
26.09.2021
Последний троллейбус Возможна оплата "Пушкинской картой"
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее

Пресса о спектакле Человеческий голос Возможна оплата "Пушкинской картой"

Кто- кто? Жан Кокто!

В октябре 2015 года  в Москве пройдет международный театральный фестиваль моноспектаклей «Соло». Санкт-петербургское театральное сообщество на нем представляет «Человеческий голос», премьерная работа «Театра на Васильевском».

 

Обращение главрежа «островного» театра Владимира Туманова к драматическому наследию французского философа-модерниста Жана Кокто интересно во многих смыслах.

Во-первых, «Человеческий голос» находится вне реализуемого театром «тренда» русской классической драматургии (предыдущие премьеры – Гоголь, Достоевский,  Островский, Чехов, Горький). Во-вторых, это первый за многие и многие годы репертуарный моноспектакль в этих стенах. В-третьих (что самое важное для зрителя), новая работа Туманова действительно нова, и не только по формальным жанровым или репертуарным признакам. Такого кумулятивного, пробивающего броню зрительского восприятия, откровенного и (во многих смыслах) обнаженного театрального зрелища здесь еще не было.

 

Синергия зла

Выбор драматического материала, созданного в годы тотального идейного кризиса интеллектуальной элиты Западной Европы – прямая попытка главного режиссера театра найти ответы на вопросы, о которых теперь уже в ежедневном режиме релируют теленовости из Берлина, Парижа или Мадрида.

Поразительное дело, но хрупкая блондинка, не имеющая даже имени (Она), одетая по моде 1930-х и говорящая по большому, глянцевому, черному и, о ужас, не сотовому проводному телефону, как-то незаметно, исподволь и очень по-женски, без сугубо мужского «быть или не быть» погружает нас в мир своих интимных переживаний, разочарований и надежд. От которых совсем рукой подать до вещей, составляющих основу общественных, политических и, разумеется, финансовых глобальных потрясений христианской части мира в 21-м веке.

В мировом художественном процессе 20-го века Жан Кокто занимает место теоретика и практикующего пред-сюрреалиста. Поэтому драматический текст Кокто, написанный им специально для Берт Бови и впервые сыгранный на сцене «Комеди франсез» в феврале 1930, – это, к счастью, не политэкономический манифест и не сводка агонизирующих биржевых новостей, обличенная в форму изощренного актерского монолога. Кризис Европы был пострашнее спада в машиностроении, гиперинфляции и общего падения нравов. То, что творилось в душах «простых» еврообывателей, обернулось в 1933 приходом к власти в Германии нацистов. Со всеми вытекающими. 

Очень неглупый, по отзывам современников, француз вряд ли не почувствовал этого настроения масс. И вряд ли он случайно наткнулся на гуманитарное открытие, которое, увы, будет актуально столько, сколько будет существовать сам человек. Эгоизм и пугливая отстраненность от мира чувств имеют свойство превращаться в смертельное оружие, в отрицательную синергию, в помесь неуправляемой горной лавины и бумеранга, запущенного безжалостной рукой скорого возмездия. О создании, «становлении» и прямом действии этого нематериального человеческого оружия и рассказывает Она.

 

Математика добра

Для нормального актера любая новая роль – этапная. Потому что она меняет не только мир вокруг него, но и его самого: делает более изощренным в ремесле и гуманным - в человеческом плане. В случае с актерской работой Светланы Щедриной в «Человеческом голосе» аспект этапности (при всей заштампованности самого термина) не обойдешь никак.

Героиня Щедриной в «Человеческом голосе» этапна своей чарующей, олимпийской парадоксальностью.

С одной стороны, она не наследует Ларисе Огудаловой в «Бесприданнице» по А. Островскому, Лизе в «Детях солнца» по М. Горькому, Татьяне Шипучиной в «Водевилях» по А. Чехову, Елене (Леле) в «Русском варенье» по Л. Улицкой. «Она» - слишком другая, и не по взглядам на жизнь, на людей и на саму себя, что тоже имеет место. Прежде всего, «Она» другая по качеству женскости, если можно так сказать по-русски. Это реактор атомной электростанции, из которого выгрузили весь отработанный уран-238 и, ничего не меняя в плане машиностроения, заменили на такой же объем абсента и кокаина. Глядя на игру Щедриной в первый раз, постоянно ловишь себя на одном и том же вопросе: «Как можно держаться так долго на таком запредельном уровне напряжения чувств и эмоций?». И еще один вопрос не находит ответа почти весь моноспектакль: «Разобьется или нет?». 

С другой стороны, европейскую женщину, полностью составленную из энергетических узлов, страждущих любви, Щедрина играет очень и очень по-русски. В финале «Она» ну, совершенно, не «французская пациентка», по которой плачет буйное отделение какого-нибудь модного психиатрического курорта на Лазурном побережье. «Она» - и в этом магия хорошего театра – убитая нелюбовью мира русская женщина, которая и слыхом не слыхивала ни о пред-сюрреализме, ни о уране-238, ни о Лазурном побережье. Кто-кто? Жан Кокто? Зачем все это, если есть любовь?

Александр Быстрых

подробнее >>