Дата спектакля
18.09.2019
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
19.09.2019
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
20.09.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее

Водевили - СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОРОКИ // Интернет-журнал ПЯТНИЦА. 2012. Январь

Недавняя премьера Театра на Васильевском преподносит жанровый сюрприз: за вывеской «Водевили» искрится злая шипучая трагикомедия, которая смотрится залпом, оставляя довольно стойкое послевкусие. Дело открывается изящной любовной гравюрой и заканчивается желчным шаржем на современность.

Гомерически смешные чеховские водевили у режиссера Анджея Бубеня образуют единый сюжет, по которому логичным маршрутом следуют, иронично пересекаясь, темы секса и меркантильности, эгоизма, тоски и скуки бытия.

Оформление сцены лаконично, по воле художника спектакля Елены Дмитраковой напоминает графику. Пожалуй, единственный броский объект - гипсовая голова античной статуи, опрокинутая в солому; она возлежит в центре площадки, вроде архаического предмета из прошлого, в котором еще было место всяким сантиментам, возвышенным обращениям и ритуалам вежливости.

Каркас проницаемых серых стен, потрескивающих от напора свободного пространства, выглядит хрупким, как карточный домик, располагает к полному сосредоточению внимания на нюансах игры артистов и, в конце концов, оказывается надежной теплицей для прорастания великолепных чеховских образов.

В «Медведе», под берущий за душу романс Исаака Дунаевского, разыгрывается изумительный даже для самого подготовленного зрителя дуэт Елены Мартыненко и Дмитрия Воробьева.

В них мы прозреваем архетипических мужчину и женщину чеховской драматургии, блестяще и гротескно отыгранных. Остервенело -очаровательная вдовушка, в трелях призывной тоски способная дойти и довести до бешенства, и сосед-помещик, ее безуспешный кредитор, не чуждый порывов и философcкой рефлексии, временами проклинающий себя за бесхарактерность, - это почти эфемерные создания, беззащитные и высокопарные. Они еще могут позволить себе отвлечься от житейских проблем и долговых неурядиц, ударяясь в захватывающую любовную игру с пистолетами и фатальными аккордами танго.

Герои «Предложения», сведенные не случаем и страстью, но неизбежностью и мучительной судорогой неразрешимого личностно-социального конфликта, вызывают смех уже далеко не столь беззаботный. Ломов (Михаил Николаев), нервический франт, сватающийся к пролетарскому по своему духовному облику семейству Чубуковых, не знающий, как развернуться, устраивает настоящий скандал в «посудной лавке».

Здесь, в ситуации отсутствия общего языка, когда каждый помнит лишь свое, разглагольствуя четко по интересующему вопросу (приоритетов и собственности), во главу угла вылезают все «слишком человеческие пороки» и мелочные комплексы: и зависть, и жадность, и уныние…

Вдруг проглянет у Ломова лирическая тоска по идеалу, в то время, как прозаичная Наталья Степановна (Наталья Лыжина) по- кухарски месит тесто и зверски крошит салатик. Но и в порыве лирики каждый из них замыкается в себе и точно так же перестает слышать другого.

Вслед за этим сценка «О вреде табака» оказывается символичным, протагонистическим монологом, - законченным номером и, вместе с тем, необходимым обрамлением сюжета. Исполненный Артемом Цыпиным рассказ получается о грусти бессмысленного, жалкого существования, о человеческом достоинстве, в нем затронуты все экзистенциальные струны, значимые для спектакля, звучит призыв к состраданию и сочувствие к миру Другого.

В последнем из водевилей, «Юбилее», согласно режиссерскому замыслу пошлость правит бал. Ленивые, полные ложной многозначительности диалоги ведутся вокруг юбилея банка, персонажи располагаются на белоснежном кожаном диване, утопая в «эротичной» мебели, прикасаясь к офисным «ценностям», словно к новехонькому «Мерседесу». Хорошо узнаваемые люди в белых рубашечках при модных галстуках, стильные клерки-интеллектуалы, картинно извиваются под ритмы техно-саунда. Шипучин (Андрей Феськов), глава сообщества, изнывает в самоупоении, сбавляя, однако, темп с приходом супруги (Светлана Щедрина) - гламурной хищницы в мехах, удушающей своей пустой болтовней и своими объятьями. У всех – Шипучина, и его осатаневшего от мороки и «пены дней» бухгалтера (Артем Цыпин), просительницы Мерчуткиной (Любовь Макеева), лихой бабенки, способной вырвать фунт чего угодно из кого угодно, – одна задача: самоутверждение в собственных и чужих глазах. Праздничная церемония оборачивается танцем полумертвых механистических банковских человечков и завершается чем- то вроде всеобщего омертвения.

Похоже, что под водевильным соусом режиссер Бубень приготовил нам беспощадно саркастичную и пессимистичную картину общественных нравов.

В то время как звезды Театра на Васильевском вновь обогатили свой репертуар блистательными работами в «чеховских тонах», о которых, надо думать, вспомнится и в грядущей премьере театра – «Дяде Ване» Владимира Туманова.

http://satira.spb.ru/main/press_center/journal/vtoroy