Дата спектакля
10.12.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
10.12.2019
Селфи
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции – новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
11.12.2019
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Новые приключения Маши и Вити
Новая детская музыкальная сказка. Главные герои: Маша, Витя, Баба-Яга, Леший, Дикий Кот Матвей, Кащей и другие
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
12.12.2019
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
13.12.2019
Идиот
Звезды театра и кино в режиссерской работе Владимира Туманова. Мир Достоевского в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
14.12.2019
Дядя Ваня
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Королевские зайцы ПРЕМЬЕРА
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь
подробнее
Дата спектакля
15.12.2019
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин
подробнее

Водевили - СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОРОКИ // Интернет-журнал ПЯТНИЦА. 2012. Январь

Недавняя премьера Театра на Васильевском преподносит жанровый сюрприз: за вывеской «Водевили» искрится злая шипучая трагикомедия, которая смотрится залпом, оставляя довольно стойкое послевкусие. Дело открывается изящной любовной гравюрой и заканчивается желчным шаржем на современность.

Гомерически смешные чеховские водевили у режиссера Анджея Бубеня образуют единый сюжет, по которому логичным маршрутом следуют, иронично пересекаясь, темы секса и меркантильности, эгоизма, тоски и скуки бытия.

Оформление сцены лаконично, по воле художника спектакля Елены Дмитраковой напоминает графику. Пожалуй, единственный броский объект - гипсовая голова античной статуи, опрокинутая в солому; она возлежит в центре площадки, вроде архаического предмета из прошлого, в котором еще было место всяким сантиментам, возвышенным обращениям и ритуалам вежливости.

Каркас проницаемых серых стен, потрескивающих от напора свободного пространства, выглядит хрупким, как карточный домик, располагает к полному сосредоточению внимания на нюансах игры артистов и, в конце концов, оказывается надежной теплицей для прорастания великолепных чеховских образов.

В «Медведе», под берущий за душу романс Исаака Дунаевского, разыгрывается изумительный даже для самого подготовленного зрителя дуэт Елены Мартыненко и Дмитрия Воробьева.

В них мы прозреваем архетипических мужчину и женщину чеховской драматургии, блестяще и гротескно отыгранных. Остервенело -очаровательная вдовушка, в трелях призывной тоски способная дойти и довести до бешенства, и сосед-помещик, ее безуспешный кредитор, не чуждый порывов и философcкой рефлексии, временами проклинающий себя за бесхарактерность, - это почти эфемерные создания, беззащитные и высокопарные. Они еще могут позволить себе отвлечься от житейских проблем и долговых неурядиц, ударяясь в захватывающую любовную игру с пистолетами и фатальными аккордами танго.

Герои «Предложения», сведенные не случаем и страстью, но неизбежностью и мучительной судорогой неразрешимого личностно-социального конфликта, вызывают смех уже далеко не столь беззаботный. Ломов (Михаил Николаев), нервический франт, сватающийся к пролетарскому по своему духовному облику семейству Чубуковых, не знающий, как развернуться, устраивает настоящий скандал в «посудной лавке».

Здесь, в ситуации отсутствия общего языка, когда каждый помнит лишь свое, разглагольствуя четко по интересующему вопросу (приоритетов и собственности), во главу угла вылезают все «слишком человеческие пороки» и мелочные комплексы: и зависть, и жадность, и уныние…

Вдруг проглянет у Ломова лирическая тоска по идеалу, в то время, как прозаичная Наталья Степановна (Наталья Лыжина) по- кухарски месит тесто и зверски крошит салатик. Но и в порыве лирики каждый из них замыкается в себе и точно так же перестает слышать другого.

Вслед за этим сценка «О вреде табака» оказывается символичным, протагонистическим монологом, - законченным номером и, вместе с тем, необходимым обрамлением сюжета. Исполненный Артемом Цыпиным рассказ получается о грусти бессмысленного, жалкого существования, о человеческом достоинстве, в нем затронуты все экзистенциальные струны, значимые для спектакля, звучит призыв к состраданию и сочувствие к миру Другого.

В последнем из водевилей, «Юбилее», согласно режиссерскому замыслу пошлость правит бал. Ленивые, полные ложной многозначительности диалоги ведутся вокруг юбилея банка, персонажи располагаются на белоснежном кожаном диване, утопая в «эротичной» мебели, прикасаясь к офисным «ценностям», словно к новехонькому «Мерседесу». Хорошо узнаваемые люди в белых рубашечках при модных галстуках, стильные клерки-интеллектуалы, картинно извиваются под ритмы техно-саунда. Шипучин (Андрей Феськов), глава сообщества, изнывает в самоупоении, сбавляя, однако, темп с приходом супруги (Светлана Щедрина) - гламурной хищницы в мехах, удушающей своей пустой болтовней и своими объятьями. У всех – Шипучина, и его осатаневшего от мороки и «пены дней» бухгалтера (Артем Цыпин), просительницы Мерчуткиной (Любовь Макеева), лихой бабенки, способной вырвать фунт чего угодно из кого угодно, – одна задача: самоутверждение в собственных и чужих глазах. Праздничная церемония оборачивается танцем полумертвых механистических банковских человечков и завершается чем- то вроде всеобщего омертвения.

Похоже, что под водевильным соусом режиссер Бубень приготовил нам беспощадно саркастичную и пессимистичную картину общественных нравов.

В то время как звезды Театра на Васильевском вновь обогатили свой репертуар блистательными работами в «чеховских тонах», о которых, надо думать, вспомнится и в грядущей премьере театра – «Дяде Ване» Владимира Туманова.

http://satira.spb.ru/main/press_center/journal/vtoroy