Дата спектакля
20.09.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее
Дата спектакля
24.09.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
25.09.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
26.09.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
27.09.2019
Старик Хоттабыч
12-летний Волька Костыльков находит запечатанный сосуд, в котором был заточен джинн. Вскрыв сосуд, Волька узнаёт, что джинна зовут Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, и джинн теперь у него в долгу
подробнее
Дата спектакля
27.09.2019
Чайная церемония
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния сокрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века
подробнее
Дата спектакля
28.09.2019
Старик Хоттабыч
12-летний Волька Костыльков находит запечатанный сосуд, в котором был заточен джинн. Вскрыв сосуд, Волька узнаёт, что джинна зовут Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, и джинн теперь у него в долгу
подробнее
Дата спектакля
28.09.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
29.09.2019
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван – шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери – Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
29.09.2019
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее

Дети солнца - Социальная трагедия, где роль рока играет толпа люмпенов // Афиша. 2011. 6 июля

Герои пьесы Горького (как и спектакля Туманова), сочиненной в 1905-м, сразу после Кровавого воскресенья, да еще и в каземате Петропавловской крепости, умудряются жить так, точно только что не было расстрела безоружных людей. Химик Протасов (в этой роли убедительно дебютировал на театральной сцене киноактер Евгений Леонов-Гладышев) ставит опыты, отгораживаясь ими не то что от политики, но даже от элементарных домашних дел, его жена Елена (На¬талья Кутасова), лишенная мужниной ласки, затевает театр, ловко подстраивая встречи разных героев и наблюдая, что из этого выйдет, а попутно еще и доводя до страстного исступления художника-резонера Вагина (Леонид Алимов). Ему Елена нужна, как и слава, — для удовлетворения амбиций. Это персонажи из разряда драматических. Есть еще и почти комические, над которыми до последнего момента обычно хохочут: брат и сестра из простолюдинов — ветеринар Чепурной и похоронившая старого богатого супруга Мелания Кирпичева. Оба они отчаянно влюблены — простодушная дуреха Мелания (Татьяна Калашникова) в хозяина дома, образованный Чепурной (Юрий Ицков) — в его сестру Лизу. История первой заканчивается позорным объяснением с Протасовым, история второго — самоубийством. Но в спектакле Туманова сочувствовать им не хочется. Слишком они, как и остальные, увлечены своими балаганными ролями, слишком заняты собой, чтобы любить.

Режиссура Туманова строится на том, что он вслед за Горьким всячески стремится растревожить покой этих хозяев жизни. Сначала подсовывает Протасову для разговора слесаря Егора, лупящего свою жену почем зря, и в этой беседе ученый выглядит полным идиотом, потом — пьяницу Якова Трошина: отличный ар¬тист Михаил Николаев разыгрывает фарс на грани фола, так что зрители вздрагивают, а семейству Протасовых все нипочем — брезгливо морщатся и ждут, когда же все это как-нибудь само собой пройдет и снова наступит безмятежная жизнь. Одна лишь Лиза (Светлана Щедрина) от первого до последнего мгновения действия су¬ществует, словно с оголенными нервами — да еще и временами устремляет взгляд поверх голов домочадцев и бормочет что-то отчаянное об окровавленном человеке, распростертом на земле. Она — здешняя Кассандра, единственное по-настоящему живое существо в благопристойном внешне балагане. Но ее, как водится, никто не слушает, а лишь пытаются лечить.

Туманов давно не демонстрировал такого острого чувства современности и та¬кой внятной личностной позиции. Его человеческий месседж пульсирует в каждом эпизоде, и сформулировать его можно расхожей истиной: «Если человек не интересуется политикой, политика в конце концов заинтересуется им». О толпе озверевших люмпенов в финале только говорится, но ассоциация с Манежной площадью возникает стойкая и жуткая. Однако есть у спектакля и недостаток: главные персонажи за исключением Лизы столь не симпатичны режиссеру, что он рисует их тремя-четырьмя мазками, а выходит в результате, что возможности артистов используются примерно на треть.

http://www.afisha.ru/performance/83155/