Дата спектакля
20.09.2019
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Дядя Федор, Кот и Пес
Это веселая история о самостоятельном и добром мальчике Дяде Фёдоре, который не смог пройти мимо бесприютного кота и бездомной собаки и привел их домой.Любимые родители не обрадовались появлению в квартире уличных зверей
подробнее
Дата спектакля
21.09.2019
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
22.09.2019
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее
Дата спектакля
24.09.2019
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
25.09.2019
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
26.09.2019
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
27.09.2019
Старик Хоттабыч
12-летний Волька Костыльков находит запечатанный сосуд, в котором был заточен джинн. Вскрыв сосуд, Волька узнаёт, что джинна зовут Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, и джинн теперь у него в долгу
подробнее
Дата спектакля
27.09.2019
Чайная церемония
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния сокрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века
подробнее
Дата спектакля
28.09.2019
Старик Хоттабыч
12-летний Волька Костыльков находит запечатанный сосуд, в котором был заточен джинн. Вскрыв сосуд, Волька узнаёт, что джинна зовут Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, и джинн теперь у него в долгу
подробнее
Дата спектакля
28.09.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
29.09.2019
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван – шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери – Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
29.09.2019
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее

Салемские колдуньи - Театр на Васильевском решился на «Суровое испытание». // Невское время, 23 января, 2010

Анджей Бубень, главный режиссер Театра на Васильевском, – в общем процессе радующее исключение. Начав говорить о человеке и его судьбе в пространстве вселенной со спектакля «Русское варенье» по пьесе Людмилы Улицкой о маленьких людях накануне глобальной катастрофы –разрушения родового дома, он продолжил эту тему в спектаклях «Саранча», «Даниэль Штайн. Переводчик», «Курс лечения» и теперь – в премьере «Салемские колдуньи». Сценическую площадку Театра на Васильевском сценограф Ирина Дмитракова застелила свеже_зеленой лесной «лужайкой», на которой резвятся несколько простоволосых девушек в белых сорочках. Поблескивают капельки утренней росы и их глаза. Идиллическая, казалось бы, картинка – молодое веселье, которое рушит истошный грудной вопль одной из них. Внезапно их прыжки и веселая беготня оборачиваются какой-то сатанинской пляской, свидетелем которой становится дядя одной из девочек, местный священник. С этого момента в маленьком провинциальном Салеме разворачивается охота на ведьм, перерастающая в кровавую расправу над невинными женщинами: матерями, дочерьми, женами... Машина запущена. И несмотря на то что ее запуск был колоссальной жестокой ошибкой, остановить ее уже никто не в силах. Ей нужны новые жертвы. Для этого спектакля Бубень пригласил «своих» артистов: уже крепко сколоченную команду, с которой он создал предыдущие работы. Это Артем Цыпин, Наталья Кутасова, Татьяна Калашникова, Сергей Лысов, Андрей Феськов, Михаил Николаев, Дмитрий Воробьев, Елена Мартыненко... Многие из этих актеров были «открыты» городу именно Бубенем, который за три сезона своего руководства смог создать на сегодняшний день лучшую, сильнейшую труппу в Петербурге.
Политические игры Анджея Бубеня волнуют. Они для него – вместо Рока в древнегреческих трагедиях. Но как последние развивались вокруг довольно бытовых событий, так и польский режиссер мыслит на основе истории о прелюбодеянии глобально, а примеры приводит – доходчивые для всех сидящих в зале.
Отдельного разговора заслуживает каждая актерская работа: Воробьева, который четко и структурированно организует свою роль – от милого семьянина до смелого и одновременно отчаявшегося мужчины; молодой актрисы Светланы Щедриной, у которой получается играть эту осатанелую любовь-ненависть к Проктору; Елены Мартыненко, актрисы, которая в руках Анджея Бубеня оказалась очень мощной. От спектакля к спектаклю она берет новые высоты. И в этот раз тоже: внимательно и глубоко чертит линию – отторгнутая любовь, обида,холодность, любовь, которая занозой сидит в сердце и дышать не дает, принципиальность, чистота, честность и к финалу – та любовь, о которой пишут в священных книгах: любовь неземная, возвышенная, жертвенная. К мужу как к Богу.