Дата спектакля
20.09.2020
Молодильные яблоки
В некотором государстве жил-был царский сын Иван — парень хоть куда: красивый, смелый и решительный. Богатырь, одним словом. На одном месте такому не сидится! Нужно подвиги совершать, славы искать
подробнее
Дата спектакля
20.09.2020
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
22.09.2020
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
23.09.2020
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
24.09.2020
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
26.09.2020
Королевские зайцы
Однажды Король обедневшего королевства обнаружил, что все его подчиненные сбежали, кроме Тридцать Третьего Министра, который, наконец, получил должность Единственного Министра
подробнее
Дата спектакля
25.09.2020
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
подробнее
Дата спектакля
26.09.2020
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
27.09.2020
Как Зоя гусей кормила - ПРЕМЬЕРА
«Почти все пьесы я списываю с жизни. У меня туго с фантазией, но я умею подслушивать и подсматривать. Например, сюжет пьесы «Как Зоя гусей кормила» полностью списан из жизни. Вся история, описанная в пьесе, разворачивалась на моих глазах»
подробнее
Дата спектакля
29.09.2020
Две дамочки в сторону севера
Спектакль - номинант премии "Золотой софит". Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции «в сторону севера» на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее
Дата спектакля
30.09.2020
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее

Веселенькая пьеса о разводе - «Веселенькая» - о.п. // Зрительный ряд, 2011. №3.

Буквами «о.п.» герой пьесы Эдварда Радзинского «Монолог о браке» определял для себя впечатление от девушки – «очень понравилась».
Спектакль по этой пьесе - «Веселенькая пьеса о разводе» - поставил в Театре на Васильевском ученик Семена Спивака Денис Хуснияров. Постановка в репертуаре полгода, критика пробормотала нечто сдержанно-прохладное и умолкла, зритель в неведении что-то там себе соображает у театральной кассы… А вот я бы вот с удовольствием порекомендовала «Веселенькую» к просмотру. Мне она понравилась и даже о.п.

«Лена – о.п.!» - звучит прыгуче и весело. В этой истории вообще много смешного, хотя повествует она о грустном. О том, как у двух любящих молодых людей все начиналось, продолжалось и кончилось. Как она смеялась, опаздывала, командовала… Как он восхищался, ждал, уступал… Как потом их рай с цветами и яблоками развеялся, как дым.

Он (Сергей Агафонов) выходит на сцену из зала легкой уверенной походкой, чтобы вспомнить, рассказать, пофантазировать. Он вообще любит фантазии – они помогают преобразовать всякие грустные мелочи жизни в другие, позитивные и веселые. Выходит и оказывается на месте их первой встречи – в пустом кафе «Вареники» со страшненькими столиками и непременно хамящей официанткой (такая же примета времени, как нарезанные листочки бумаги вместо салфеток – куда без них?..). По центру – стеклянные двери-вертушки – отличное транспортное средство для доставки персонажей из прошлого на лобное место. И вот они появляются: строгая прижимистая Мать (Надежда Живодерова), поглядывающая на жизнь умудренным колким взглядом поверх очков; друг детства Геныч (Арсений Мыцык), когда-то заводила, теперь – мякиш; все та же Официантка (Надежда Кулакова), неприветливая и некрасивая, но вместе с тем необъяснимо притягательная и, наконец, Она (Екатерина Рябова). Красивая, смешливая, невероятная – от которой Он буквально порхает и с которой… умудряется поругаться даже в воспоминаниях. «Все это было, было» - хочется повторить вслед за автором, - не с тобой, так у тебя на глазах. Слепая юная любовь, совместный быт, а вместе с ним - новые, удивительные и нелицеприятные, открытия друг о друге, недолгая агония (у наших героев – три года) и развод. Она, конечно, сбежит к маме (мамы в таких случаях всегда все знают наперед), а он найдет успокоение в обществе мало знакомых девиц и дружков, которые от своих «кобр» тоже натерпелись. Главный утешитель – Нептун (Михаил Николаев) – замечательный образчик такого вот приятеля: в его мягкой, по-домашнему торопливой, но вместе с тем умиротворенной речи романтические пассажи непринужденно соседствуют с житейскими заметками, раскаяние – с бравадой, откровения – с сарказмом. Он уже и полюбить успел, и пожить, и напортачить, зато по каждой мелочи не убивается, ибо опыт имеет. А вот у главного героя такого опыта не еще нет, он его только приобретает. Этот процесс мы и наблюдаем, смеясь над остроумными точными фразами, сопереживая героям в нелепых ссорах, грустя, оттого, что ничего уже нельзя изменить.

Финалу Радзинского с троекратным криком главного героя «Я же люблю тебя!» режиссер предпочел более сдержанный: «Я сидел в этом кафе в нашу годовщину и ждал. Тебя». Коротко и четко. Тем и сражает. «Веселенькая» - вообще очень внятный, не натужный спектакль с тонким чувством меры и стиля. С чистыми мыслями и чувствами. С хорошо воспитанными талантливыми людьми.

«Монолог о браке» - пьеса 1973 года. Предыдущая, выбранная Хуснияровым – «Жестокие игры» Арбузова – 1978-го. Я разделяю симпатию режиссера к тому времени с его словами, чувствами, ритмами, музыкой, настроением. В «Веселенькой пьесе о разводе» есть что-то приятно несовременное, как в советских лирических фильмах, любимых, черно-белых, которые можно смотреть снова и снова. И Он, герой Сергей Агафонова, получился будто бы одновременно сегодняшним и тогдашним, мальчиком из 70-х, обаятельным, немного ироничным, но чистым, добрым и растерянным. Оставшись фантазером в душе, он все же повзрослел. Но на счастливый финал этой любовной истории его фантазий, увы, не хватило.