Бесприданница
Александр Островский

Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц.

Постановка

На большой сцене театра «Бесприданница» - катастрофа нежного сердца по пьесе Александра Островского с богатейшей сценической историей.

«Бесприданница» — одна из самых известных драм русского театра. Постановка пьесы подобного масштаба — рисковое мероприятие для любого режиссера, так как нужно найти золотую середину между оригинальностью сценического решения и верностью первоисточнику. Создать нечто новое, сохранив при этом суть и смысл.

Традиции Театра на Васильевском, известного по множеству неожиданных прочтений классики, в случае с «Бесприданницей» послужили режиссеру спектакля Денису Хусниярову отличным подспорьем в работе над знаковым текстом. Его прочтение пьесы нетипично — отстранившись от привычного социального аспекта, режиссер сконцентрировался на универсальных вневременных категориях, на философских и сущностных вопросах человеческих взаимоотношений.

16+

Продолжительность спектакля 3 ч. 0 мин. с антрактом

  • Режиссер-постановщик - Хуснияров Денис
  • Художник-постановщик - Слободяник Николай
  • Художник по костюмам - Головина Мария
  • Музыкальное оформление - Волна Виктор
  • Музыкальное оформление - Закржевский Александр
  • Хореография - Дружинин Егор Владиславович
  • Художник по свету - Ганзбург з.р.к. России Евгений
  •  
Действующие лица
Харита Игнатьевна Огудалова
Лариса Дмитриевна, ее дочь
Мокий Парменыч Кнуров
Василий Данилыч Вожеватов
Юлий Капитоныч Карандышев
Сергей Сергеич Паратов
Юлий Капитоныч Карандышев
Иван, слуга в кофейной
Евфросинья Потаповна, тетка Карандышева
Евфросинья Потаповна, тетка Карандышева
Спектакль Бесприданница в афише
Пресса о спектакле:

Бесприданница

Сколько «Бесприданниц» было поставлено лет эдак за 100, уже и счету с трудом поддается. Сценическая история одного из самых известных сочинений Александра Островского уходит, что называется, корнями в... Посему от каждой последующей постановки вольно или невольно ожидаешь свежести взгляда, интерпретации. Да и просто — хоть какой-то новизны. На нечто подобное в Театре на Васильевском попытался сделать заявку режиссер Денис Хуснияров. подробнее >>

О неформальной "Бесприданнице" со звездами

Новый спектакль привлекает внимание сразу несколькими ключевыми словами: премьера, Илья Носков, Егор Дружинин. А еще, конечно, знакомым со школьной скамьи названием. «Бесприданницу» Островского в нашей стране образованный человек знает чуть ли не наизусть, а так называемый «простой зритель» наверняка многократно и с удовольствием смотрел и пересматривал фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». К слову, абсолютно ничего от той ленты в новом спектакле не сыщешь — он самостильный. Разве что Лариса, как ей и положено по сюжету, споет «какой-нибудь романс или песенку». Светлана Щедрина демонстрирует здесь сильный и красивый вокал, да еще с народными гортанными переливами. Звук артистка дает чуть надтреснутый, под стать горькой судьбе своей героини, и делает бедную девушку на выданье именно что «ожившей вещью», оправдывая авторские ремарки и реплики оригинально — и свежо. К слаженному, прекрасно сыгранному и бесконечно талантливому актерскому ансамблю Театра на Васильевском в новой постановке «добавилась» обаятельная кинозвезда в лице Ильи Носкова. подробнее >>

Уйти от стадности в оценках

Театр на Васильевском показал премьеру по драме Александра Островского «Бесприданница» – пьесе, о которой обычно много говорят, но мало кто её ставит. Судя по предыдущим постановкам Дениса Хусниярова, «женская тема» ему не чужда, равно как и все человеческие чувства, доходящие в пьесе «Бесприданница» до страстей. Но не таков Хуснияров, чтобы низводить спектакль до банальной любовной истории, преисполненной патетики. Его спектакль помимо любви говорит об отчуждении человека человеком, о взрослении через понимание жестокости, о стадности в оценках чужих поступков, об одиночестве души и о непоколебимом индивидуализме каждого из нас, тем не менее не мешающем большинству продаваться и быть проданными. подробнее >>

Ну чем я хуже Паратова?

Название классической пьесы Денис Хуснияров сохранил, несмотря на то, что как раз судьба бесприданницы его, по-видимому, интересовала меньше всего. Лариса Огудалова (Светлана Щедрина) в этом спектакле — хрупкая светловолосая барышня, симпатичная и вполне обыкновенная, как раз «земного, житейского» в ней больше, чем «эфира». Одета скромно, изящна, приятно поет, мило улыбается, иногда ссорится с маменькой и мечтательно глядит вдаль. подробнее >>