Дядя Ваня
Антон Чехов
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает.
Постановка

На большой сцене театра «Дядя Ваня» - неожиданная трактовка классической пьесы Чехова, близкая к традиционной и привычной для зрителя эстетике.

«Дядя Ваня» в постановке Владимира Туманова — это история локального мирка, каждый из обитателей которого одержим своей навязчивой идеей, своей страстью и своими бесами. Кажется, что героям спектакля попросту не хватает воздуха, места для жизни, что они мечутся в замкнутом пространстве, в сравнении с которым собственные чувства кажутся чрезмерными и надрывными.

А вот тому, кто наблюдает за терзаниями персонажей со стороны, все происходящее на сцене видится смешным и несколько нелепым, но, тем не менее, трогательным и истинным.



16+

Продолжительность спектакля 2 ч. 45 мин.

  • Художник-постановщик - Дмитракова Елена
  • Режиссер - Туманов Владимир
  • Художник по костюмам - Граурогкайте Стефания

Премьера состоялась 27.10.2012

  •  
Действующие лица
Серебряков Александр Владимирович
Елена Андреевна, его жена
Елена Андреевна, его жена
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака
Войницкая Мария Васильевна
Войницкий Иван Петрович, ее сын
Астров Михаил Львович
Спектакль Дядя Ваня в афише
Пресса о спектакле:

Дядя Ваня

Центр невеликой по размерам сцены Театра на Васильевском занимает огромный круглый стол, покрытый тканой скатертью. Со всех сторон он обставлен и обложен табуретками, по большей части перевернутыми вверх дном. По их деревянным днищам разложены румяные, спелые яблоки и сухие ветки. На заднем плане художник-постановщик Елена Дмитракова установила раскидистое, мощное дерево. Трактовать сценографию тумановская версия дозволяет разнообразно - и как намек на будущее вишневого сада, и как на то, что время в этом доме давно остановилось, да и сами жильцы его давно уже не жильцы, а все больше приживалы. Ивана Петровича Войницкого (отличная работа Михаила Николаева) выволакивают из-под стола нянька (Татьяна Малягина) и доктор Астров (Сергей Лосев). Михаил Львович приводит дядю Ваню в чувство парой нехитрых медицинских приемов, а нянька умывает и приводит в божеский вид. Для нее регламентированная жизнь важнее всего. подробнее >>

Дурман русской жизни

Подсказка к пониманию нового спектакля режиссёра Владимира Туманова «Дядя Ваня» в Театре на Васильевском кроется в чеховском определении пьесы — «Сцены из деревенской жизни». В центре сценической площадки, уставленной множеством перевёрнутых, некрашеных и посеревших от времени табуретов (художник Елена Дмитракова) — огромный круглый стол, накрытый вязаной скатёркой. Табуреты хранят в своих изнаночных квадратах осенние яблоки (по Чехову дело происходит в сентябре) и поначалу лишь один табурет стоит правильно: на нём груда пузырьков с лекарствами. Вроде бы и много посадочных мест, а нет ни одного… подробнее >>

«MANET OMNES UNA NOX…»

Жаль, что приходится писать об этом спектакле быстро, наскоком, «с первого просмотра» тем более, премьерного. Безусловно, он стоит серьезного, вдумчивого, неторопливого разговора. Владимир Туманов шел к своему Чехову долгие годы, а для актеров Театра на Васильевском «Дядя Ваня» — не проходная постановка, а целое событие, «высота» в творческой биографии. подробнее >>