О спектакле «Женитьба»


Сегодня   
    Зрительским признанием и большим успехом пользуется недавняя премьера Театра на Васильевском – спектакль «Женитьба» в постановке главного режиссера Владимира Туманова. Публикуем несколько последних откликов.

   Не так давно в театре на Васильевском случилась премьера спектакля «Женитьба» по произведению Н. В. Гоголя. Зрителям это «блюдо» классической театральной кухни преподнесли в оригинальном исполнении, но с соблюдением лучших традиций. Театральные гурманы могут быть спокойны: режиссер Владимир Туманов не гонится за броскими спецэффектами, делая ставку на трактовку и безусловный талант актеров.
Николаев-Подколесин и Агафонов-Кочкарев в этой постановке составили гармоничный дуэт, доведя до крайности заложенные в пьесе качества героев: непробиваемую «тюфяковую» сущность первого и холерический темперамент второго. «Злой гений» Кочкарёв задумал женить Подколесина и нещадно интригует против остальных женихов, заманивая легкомысленную невесту и своего приятеля в крепкие брачные узы, которые уже опутали его самого по вине ненавистной со времён собственной свадьбы свахи.

   Почти весь спектакль сопровождается ритмичным и привязчивым музыкальным фоном, который подчеркивает радостное безумие происходящего. Актёры находятся в непрестанном движении, смахивая то на марионеток в руках искусного кукловода, то на заводные фигуры внутри механической шкатулки. Яркие фантазии на фоне голых серых стен, множество усилий, которые ни к чему в итоге не приводят - всё навевает мысли о том, что главный герой грезит наяву или просто видит сон.



    И всё же персонажи «Женитьбы» у актёров театра на Васильевском вышли слишком самобытными и живыми, чтобы поверить в их иллюзорность. Пьеса, которую сам автор назвал «совершенно невероятное событие в двух действиях», сыграна смешно, легко и весьма правдоподобно.
Инга Дровалёва. Женитьба на фоне серых стен // http://binoclespb.ru/post/11-11-2014_zhenitba_na_fone_seryh_sten.html

    Основная заслуга режиссёра Владимира Туманова состоит в том, что он, взяв за основу живой текст пьесы Гоголя, сумел создать невероятно современный и остроумный спектакль с грустным подтекстом. Причём спектакль именно смешной, а не пошлый, хотя эту грань, как все мы знаем, перейти легко. А в «Женитьбе» всё на своём месте: «Да тебе что, не нравится женатая жизнь?», и сразу трагическая, леденящая душу музыка. Или: «Женитьба – это дело такое, нужно поразмыслить, посмотреть». – «Нужно смотреть – смотри, на то и товар, чтобы смотреть».
 
    Характеры героев в спектакле гипертрофированные, и вместе с тем живые. Ведь то и дело в наши дни мы встречаем гоголевских персонажей: барышень не от мира сего, как Агафья Тихоновна; катастрофически несамостоятельных мужчин, как Подколесин; женщин в возрасте, которым до всего и всех есть дело, как сваха или тётка Арина Пантелеймоновна. Обаятельных негодяев, вроде Кочкарёва, тоже можно наблюдать довольно часто в 21 веке. Русские люди, похоже, не меняются от века в век, от года в год – это и прекрасно, и ужасно одновременно. А посмеяться над собой – всегда полезно, не правда ли?
 

    Постановка идёт почти три часа, но действие настолько лёгкое, что хочется, не отрываясь, смотреть спектакль ещё и ещё. Рекомендовано к просмотру детям и родителям! Спектакль оставляет приятное послевкусие, как хорошо выдержанное вино.

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

http://musecube.org/?p=169598