28-й номер интернет-журнала «Пятница», 17 июн 2015
В этом номере:
ТВОРЧЕСКИЙ ВИТАМИН ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
      На Большой сцене Театра на Васильевском 20 июня состоится премьера комедии РэяКуни «Чисто семейное дело». Накануне премьеры мы беседуем  с режиссером-постановщиком спектакля Александром Кладько.
 
-Александр, каким был ваш путь в режиссуру?
-Я получил актерское образование, закончил нашу Театральную академию, курс Дмитрия Астрахана. Но еще обучаясь на артиста, ставил с ребятами какие-то этюды, видимо, тогда уже стало проявляться режиссерское начало. По окончании академии был принят в Молодежный театр артистом, но почему-то мне этого оказалось мало, я одновременно поступил к Григорию Козлову на режиссуру. Совмещать было очень сложно, тем не менее, справлялся. Видимо, тяга к режиссуре была заложена изначально. Но актерская профессия мне до сих пор нравится, я ее люблю и чувствую. 
подробнее
МАСТЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ГРОТЕСКА

В конце мая отметил юбилей народный артист России Юрий Леонидович Ицков.

    Юрий Ицков окончил Дальневосточный институт искусств. А изначальное образование, можно сказать, получил в истинно культурной семье, где рос в мире музыки, литературы, театра. Отец его учился у великого Александра Таирова.

   По окончании института Ю. Ицков работал в Иркутском театре имени Н. Охлопкова, затем в Омском академическом театре драмы, где вскоре занял ведущее положение, играя центральные роли в спектаклях по произведениям А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Г. Ибсена. Талантливый артист быстро завоевал любовь зрителя, признание критики, коллег.

подробнее
ДВА ТЕАТРА И ЭХО ТАНГЕЙЗЕРА

«Два театра» - так называется пьеса Ежи Шанявского и давний прекрасный спектакль БДТ о сложном сопряжении театра реального и театра мечты на фоне драматических коллизий истории. По сути, все мы работаем в этих двух театрах – реальном и воображаемом. Истории здесь тоже случаются разные.

История, которая произошла между двумя реальными театрами – Театром на Васильевском и Театром на Литейном – стала достоянием широкой общественности. Наш театр старался не реагировать на информационную атаку, чтобы не подливать масла в огонь искусственно разжигаемой конфронтации. Тем более, что таковой между нашими, издавна дружными коллективами, никогда ранее не существовало. Мы всегда бывали друг у друга на праздниках, юбилеях, капустниках, одни и те же режиссеры ставили успешные спектакли на обеих сценах, нас объединяют имена драматургов, стоящие на афишах.

Лишь сейчас, когда ситуация близится, надеемся, к логическому решению, предлагаем в нашем журнале проследить историю вопроса – в виде дайджеста публикаций самых разных СМИ.  

подробнее