ВИРТУОЗНОЕ СОЛО СВЕТЛАНЫ ЩЕДРИНОЙ

 
 
Актриса Театра на Васильевском Светлана Щедрина награждена дипломом Международного Театрального фестиваля моноспектаклей SOLO, который проходил в октябре в Москве на сцене Театрального центра «На Страстном». В программе фестиваля был представлен ее моноспектакль «Человеческий голос» по пьесе Жана Кокто в постановке Владимира Туманова.
 
Светлана снискала успех в условиях серьезнейшей  конкуренции.  Требования к отбору участников были очень высокие. Телеканал «Культура» сообщал: 
 
«Проект позволяет увидеть на одной сцене лучшие монопостановки со всего мира. Жанр - не из легких. В этом году из 200 заявок на фестиваль отобрали 15 лучших моноспектаклей из России, Италии, Франции, Израиля и Эстонии». 
 
По словам председателя СТД Александра Калягина, моноспектакль – это «как ЕГЭ для абитуриентов». «Если сдал его на «отлично», значит, тебе открыты двери на любую сцену, значит, ты сможешь сыграть любой самый сложный текст. Решаются на это не все, как правило, только самые смелые», - говорит Калягин.  - Я по возможности смотрю все моноспектакли — в каждом из них явлен актер во всей мощи своего таланта. А в театре, как мне кажется, нет ничего интереснее актерского искусства».  
 
Художественный руководитель фестиваля Михаил Пушкин говорит, что нынешний год – едва ли не самый сложный для смотра. В программе обнаружилась неожиданно высокая концентрация серьезной классической литературы – от Тадеуша Кантора до Блаженного Августина.
 
О том, какой насыщенной, сложной и многогранной была программа, можно судить по материалу «Что есть что на фестивале SOLO», выдержки из которой мы вам предлагаем:
 
Светлана Щедрина и Владимир Туманов на пресс-конференции в ТЦ "На Страстном".
«Мертвый класс». Видеоверсия. Именно «Мертвый класс» принес Кантору мировую известность — спектакль сперва с большим успехом показали на Эдинбургском фестивале 1976 года, а затем — на многих других смотрах в самых разных уголках мира. Не доехал он только до России — только спустя 15 лет после смерти польского театрального классика можно увидеть видеорекоснтрукцию. Текст автора читал Константин Богомолов.
 
«Идущая за предел». Моноспектакль Елены Спириной. Театральная мастерская «АСБ» (Россия), театр «ZA» (Финляндия), режиссер — Алексей Янковский. Пьеса Клима (Владимира Клименко) написана по мотивам «Идиота» Достоевского, однако прямого отношения к тексту романа не имеет. Это монолог не «о», а «вокруг» знаменитого романа, энергичный и отстраненный.
 
«Не чувствовать боль. Посвящается Элеоноре Дузе». Моноспектакль Элены Буччи о легендарной итальянской актрисе. 
 
«Кроткая». Моноспектакль Евгения Стычкина по повести Ф.М. Достоевского. Третья совместная работа Павла Сафонова и Евгения Стычкина, созданная специально для фестиваля.
 
«Человеческий голос». Моноспектакль Светланы Щедриной по пьесе Жана Кокто 
Драматический театр на Васильевском (Россия), режиссер — Владимир Туманов. 
История брошенной женщины (Жан Кокто оставляет ее без имени, называя просто — Она) по одну сторону телефонного провода. Кокто писал эту пьесу для своей близкой подруги, актрисы Берты Бови; режиссер выбрал на единственную роль Светлану Щедрину, играющую в театре на Васильевском главные роли. К этому тексту режиссер уже обращался, правда, давно — 26 лет назад. Правда, тогда пьеса была решена по другому — тогда современные средства коммуникации не создавали у людей настолько убедительной иллюзии ложной близости, как в современную эпоху.
 
«Арто-Барро». Моноспектакль Станисласа Рокетта. Компания Artépo (Франция), автор и режиссер — Дени Генун. История отношений двух знаменитых французских режиссеров —  в десяти письмах, написанных в течение десяти лет.
 
«Шепот сердца». Автор и режиссер — Евгений Гришковец. Первый за три года моноспектакль Гришковца — первооткрывателя жанра исповедального монолога на русской 
сцене. Как и предыдущих своих моно-работах, автор здесь выступает качестве одновременно исполнителя и режиссера. Как и многие другие моноспектакли Гришковца, перед нами фактически диалог с публикой, к которой неразделимый с автором герой регулярно обращается напрямую — «Ничего не бойтесь», «Берегите себя».
(https://www.teatrall.ru/post/2542-festival-solo/)
 
И это лишь часть программы. Большинство спектаклей SOLO можно было увидеть лишь  в дни смотра. Однако судьба российских премьер – в руках фестивального зрителя. Спектакли, нашедшие отклик у публики, скорее всего, войдут в репертуар Центра «На Страстном». 
 
Светлана Щедрина публике понравилась. А одна из зрительниц прониклась ее монологом настолько, что во время спектакля лишилась чувств.  Актриса Театра на Васильевском уже приглашена со спектаклем «Человеческий голос» на следующий год в Театральный центр.