34-й номер интернет-журнала «Пятница», 03 июн 2016
В этом номере:
О ПРЕМЬЕРАХ ТЕАТРА НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

На одном популярном сайте существует «Клуб умного зрителя». А в Петербурге давно уже создано целое общество умных зрителей, называется «Театрал». Спектакли Театра на Васильевском вызывают большой интерес участников этого общества. Мы публикуем мнение председателя жюри «Театрала» на спектакль «Гроза» по драме А.Н. Островского в постановке Владимира Туманова, а также отклик зрителя на премьерный спектакль «Охота жить» по Василию Шукшину в постановке Романа Смирнова и экспертное мнение о спектакле «Камень» по пьесе М. фон Майенбурга в постановке Дениса Хусниярова.

подробнее
Особенная версия «Грозы»
Театр на Васильевском, режиссер Владимир Туманов
        Все мы помним хрестоматийный образ Екатерины - девушки, погружённой в собственный поэтически-мистический мир, которая мучается  под гнётом свекрови рядом с безвольным  недалёким мужем.Некуда ей деться,кроме как в любовь кподневольному купчику. Её живая душа жаждет вырваться, но нет ей другого пути кроме как с обрыва - в Волгу!
        Спектакль, созданный в Театре на Васильевском режиссёром Владимиром Тумановым,далёк от хрестоматийности по сценической форме и по максимальной современности духа прочтения драматического текста; он получился в особенном виде - в форматемифа.
подробнее
Время жить….
 Сейчас, говорят, стало интереснее жить. Потоки информации, бурлящая насыщенными событиями действительность, свобода выражения чувств, к которой надо относиться толерантно…
Оказаться внутри всего этого, окунуться с головой – вот это жизнь. Да ещё с фиксацией в социальных сетях с помощью selfi – палочки, этого волшебного жезла, без которого уже и не прожить…
Ещё такую жизнь окрашивают всякого рода фрики, мемы, тролли и т.п., к которым надо как-то толерантнее быть и с пониманием относиться к их существованию.
Спрашивается, зачем тогда ставить спектакль на 4,5 часа по В.М. Шукшину, назвать спектакль «Охота жить» - а про жизнь без selfiне сказать?
подробнее
РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ
Театровед, эксперт «Золотой маски» Евгений Авраменко о спектакле «Камень»
(программа на радио «Град Петров» 28 мая 2016 г.)

Я думаю, что сегодня закономерен интерес к  пьесеМайенбурга,  потому что театр последних сезонов очень интересуется темой факта, который становится мифом, темой развенчания мифов. Театру интересно исследовать, как правда становится ложью и как эта ложь мифологизируется. Пьеса «Камень» написана как ряд коротких сцен, которые соединяются между собой монтажным способом. Действие пьесы происходит в Германии и охватывает пять разных десятилетий - с 1935-го по 1993-й годы. В центре внимания  оказывается одна немецкая семья и некоторые люди, связанные с ней. Что это за семья? В 1935 году мы видиммолодых немцев, мужа и жену Вольфганга и Виту, эта немецкая семья покупает дом у своих знакомых Шварцманов, еврейской семьи.  Мы видим, как Вита общается с Клариссой Шварцман и понимаем, что ситуация на самом деле жуткая. Потому что две семьи дружили между собой, но сейчас в связи с новыми обстоятельствами, с гонением на евреев, немецкая пара покупает за бесценок дом у еврейской пары, которая собирается эмигрировать в Америку. Мы становимся свидетелями напряженного разговора между женщинами, их мужчины где-то там за сценой завершают сделку, а женщины разговаривают, и мы понимаем весь ужас, всебезобразие этой ситуации.
 
 
подробнее