"Самодуры" в театре на Васильевском

Опубликовано 31.07.2017 в разделе Приходите в театр | Санкт-Петербург 
У нас карнавал!
 
Петербургский зритель давно знаком с этой, кстати говоря, в целом очень редко ставящейся пьесой итальянского комедиографа Карло Гольдони. В 1995 году режиссер Татьяна Казакова поставила пьесу «Самодуры» одного из своих любимых драматургов в театре им.Ленсовета, которым тогда ещё руководил Игорь Петрович Владимиров, имевший в том числе склонность к подобной драматургии. Пьесу «Самодуры» можно причислить к произведениям, несущим в себе вечный праздник, подчеркивающий национальный итальянский колорит и характер жителей этой никогда не унывающей страны.
              В театре на Васильевском за пьесу взялся главный режиссер театра -  Владимир Туманов, выстраивающий на сцене настоящую комедию-карнавал. Буйство ярких красок выражены в костюмах Стефании Граурогкайте. Песни, танцы и блестящие актерские работы (актеры купаются в своих ролях) подарят зрителю заряд хорошего настроения на долгое время.
              Благодаря слаженной работе всей команды, зритель с первых минут имеет возможность почувствовать себя невольным участником венецианского карнавала, где все не всерьез, где вечный праздник и шутовство. Актеры театра на Васильевском демонстрируют прекрасное владение легким жанром, который, тем не менее, до того легок, что является самым сложным на свете умением играть смешное и веселое, да так, чтобы это не выглядело натужным, а смотрелось органично. Выделяется, конечно же, артист, собаку съевший в этом жанре, мастер как чистой комедии так и трагикомедии - актер Михаил Николаев, играющий отца семейства - купца Лунардо, которому предстоит выдать замуж дочь (Анна Захарова, Мария Щекатурова).
             Жанр спектакля «Самодуры» можно легко определить как истинную комедию дель арте (маски, пусть и не весь спектакль, но присутствуют как элемент). И в этом, пожалуй, ещё одно достоинство постановки Владимира Туманова. Ведь не секрет, что комедию дель арте, как целое направление в театральном искусстве, активно изучают в театральных институтах. Таким образом, в том числе у молодых зрителей есть возможность воочию познакомиться с подобным видом театра, важной особенностью которого является импровизация, а спектакль «Самодуры» ее не лишен.
             Пьеса «Самодуры» невероятно актуальна, поскольку во все времена мир полон чудаков и самодуров, к тому же порою, имеющих в своих руках власть и безрассудно, по собственной придури и желанию, совершающих нелепые и непоправимые дела. В спектакле, конечно, нет повода для серьезного разговора о самодурстве как таковом, и о том, сколь далеко оно порой заходит, но проблема затрагивается, а это уже немало.
            «Самодуры» – прекрасный образчик спектакля для любой аудитории, спектакля для семейного просмотра.





Текст Ильи Золкина, фото с официальной группы Театра на Васильевском ВКонтакте
Культура двух столиц       http://russcult.ru/article.php?id=412