ПРЕДСТАВЛЯЕМ АКТРИС, ЗАНЯТЫХ В СПЕКТАКЛЕ «САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ»

Народная артистка России Татьяна МАЛЯГИНА (роль Лидки) 

Татьяна Константиновна Малягина по окончании Свердловского театрального училища работала в Свердловском академическом театре драмы, где вскоре стала одной из ведущих актрис прославленной труппы. Актриса сыграла там ведущие роли классического репертуара: Нину Заречную в «Чайке», Варю в «Вишневом саде» Чехова, баронессу Штраль в лермонтовском «Маскараде». Играла они и роли современниц в постановках отечественной драматургии, в частности, Катю из пьесы Николая Коляды «Канотье». Новым этапом в творческой жизни Татьяны Малягиной стали роли, сыгранные в Театре Сатиры на Васильевском острове, куда она пришла в ноябре 2002 года. Здесь для нее открылись горизонты зарубежной драматургии. Первой же ролью – Ассунты в «Татуированной розе» Т.Уильямса – Татьяна Малягина заявила о себе как мастер филигранной проработки образа. Затем Татьяна Малягина сыграла главные роли в спектаклях разных стилей и жанров: после Анны в философской притче-фантазии Э.Шмидта на историческую тему «Посетитель» была нежная трепетная Элен, нежданно встретившая свою позднюю любовь в «Аромате уходящего лета» Г.Наума, затем она сыграла баронессу де Симиан в спектакле «Маркиза де Сад» по пьесе Ю.Мисимы, где ее героиня вдохновенно делилась своими любовными переживаниями, мечтаниями, грезами… И, конечно, всем запомнилась ее одинокая Седая женщина из «Курса лечения» Яцека Глэмбевского. Ее героини вызывают сочувствие, но не жалость, заставляют задуматься о любви, никогда не умирающей в женской душе. Думается, именно сила и нежность рождают то дивное очарование, что присуще всем женским образам, созданным Татьяной Малягиной.

Заслуженная артистка России Надежда ЖИВОДЕРОВА (роль Нюшки)

Закончила Омское музыкальное училище, играла ведущие роли в Омском ТЮЗе и Омском академическом театре драмы. С апреля 2001 г. – актриса Театра на Васильевском. Одной из первых ролей на этой сцене стала, как и у Татьяны Малягиной, роль в спектакле «Татуированная роза». Критика отмечала: «Наиболее тонко выполненные работы — слепая Ассунта Татьяны Малягиной и деревенская дурочка Мариелла Надежды Живодеровой. Они обе задают несколько иной тон, вносят ноту некой иррациональности». (Е. Строгалева // ПТЖ. 2003. №3). Надежда Леонидовна Живодерова – актриса уникальной профессиональной пластичности и органики. С ней любят работать разные режиссеры, поскольку она, оставаясь в рамках режиссерского рисунка и актерского ансамбля, предлагает множество вариантов, вкладывает широкий спектр человеческого содержания в создаваемый образ. Среди сыгранных ею ролей – Она в «Сказках женщин», Хивря в музыкальном спектакле «Ночь перед Рождеством», медсестра Ядя в «Курсе лечения», Титуба в «Салемских колдуньях», Мать в «Веселенькой пьесе о разводе». Практически все критики, писавшие о спектакле «Русское варенье», отмечали работу актрисы: «Замечательная Маканя Н. Живодеровой: комичная в своей простоте и прямолинейности, она самым органичным образом соединяет в себе стереотипы советского мышления с поэтическим восторгом от чтения Молоховец». (Антон Сергеев // ПТЖ. 2008. Февраль); «Маканя… в исполнении Н. Живодеровой похожа на добродушную домашнюю кошку. От нее не оторвать глаз, даже когда она просто сидит у стола и читает рецепты из старой поваренной книги…» (Е. Минина // Империя драмы. 2002. №22). Персонажи Надежды Живодеровой – всегда живые, узнаваемые, подлинные, трагические и комические одновременно.

Любовь МАКЕЕВА (роль Зинки)

Любовь Макеева — актриса классической петербургской школы, ученица Льва Додина, что стало синонимом высокого профессионального уровня. Она одинаково уверенно выступает и в сложных драматических ролях, требующих мощной внутренней самоотдачи (Анна в «Вассе Железновой»), и в комедийных, требующих отточенного мастерства (Марселина из «Женитьбы Фигаро»). С удовольствием играет забавных и веселых персонажей в детских спектаклях. Обладает выразительной пластикой и прекрасными вокальными данными. Примечательно, что актриса участвовала во многих спектаклях, составляющих золотой фонд Театра на Васильевском. Замечательная Баба в Белом из спектакля «Закликухи» стала любимым театральным персонажем, поразившим и отечественную, и зарубежную публику. всех театральных капустников. Работая в ансамбле с Антониной Шурановой и Натальей Кутасовой, Любовь Макеева стала их достойным партнером. Незабываемый образ создала актриса в еще одном этапном спектакле театра – «Саранче» Биляны Срблянович в постановке Анджея Бубеня: «Важное значение в структуре пьесы имеет образ гримерши Надежды, блаженной со способностями экстрасенса. Очень хороша в этой роли Любовь Макеева, ее Надежда – по-вольтеровски простодушна, что делает достоверной ее правдивость, доходящую до идиотизма. Она странная, не такая как все, не испорченная образованием, естественная. Но, прежде всего, она отличается от других добротой». (Т.К. Игры взрослых людей // Современная драматургия. 2009. №1). Актерская природа Л.Макеевой – это редкое сочетание традиционного русского сценического психологизма и современной остроты, графичности актерского рисунка.

Татьяна КАЛАШНИКОВА (роль Лидки)

Татьяна Калашникова пришла в Театр на Васильевском в 1995 году, и сейчас уже трудно представить, как труппа существовала без этой замечательной, яркой, чрезвычайно востребованной актрисы. Калашникова занята практически во всех спектаклях репертуара, с ней стремятся работать режиссеры, ее любят партнеры по сцене и обожают зрители. Каждая ее новая работа вызывает неизменный интерес у журналистов и критиков. Актриса обладает уникальным дарованием, в котором сочетаются глубокий драматизм, музыкальность и трагифарсовая природа. Талант актрисы, как магический кристалл, способен поворачиваться самыми разными гранями. Ее комедиантский, «потешный» дар блистательно проявился в роли клоуна Джима из спектакля «Пеппи-Длиинныйчулок», актриса была отмечена наградой петербургского фестиваля за эту работу. А глубоко драматическая роль Дуняши в «Вассе Железновой» была номинирована на «Золотой софит». В спектакле-мюзикле «Кентервиль» (2004 г.), наряду с яркой характерностью, проявилась богатая музыкальная природа актрисы: ее пластика, вокальные номера и игра на арфе (которой актриса овладела самостоятельно) вызывали неизменный восторг у публики. Профессиональная гибкость и отзывчивость позволяют актрисе «вскочить» в совершенно неожиданный рисунок роли, освоить новый способ существования на сцене, как это было в спектаклях «Солесомбра», «Четыре последние вещи», созданных в соавторстве с театром АХЕ. Казалось, что после Фриды и Агаты уже трудно будет удивить придирчивых питерских театралов. Но критика взахлеб писала о ее новой роли в спектакле «Саранча»: «Доктор Жанна, стервозная дамочка, не выпускающая сигарету изо рта, неожиданно остро, особенно после роли нежной Фриды из «Солесомбры», сыгранная Татьяной Калашниковой». (К. Павлюченко // Невское время, 2007. 20 ноября). О ее «стройной, изящной Эве с буйной копной волос», героине знаменитого спектакля «Даниэль Штайн, переводчик», написаны страницы театроведческих исследований. В недавней премьере «Дети солнца» по М. Горькому в постановке В. Туманова, Калашникова играет Меланию, купчиху, безответно влюбленную в ученого Протасова. Эту смешную, несуразную и вместе с тем проникновенно трогательную Меланию отметили и запомнили все, кто видел спектакль.

Татьяна МИШИНА (роль Нюшки)

За Татьяной Мишиной закрепилось амплуа «одной из самых интересных молодых характерных актрис театра», хотя недавние ее работы настоятельно напоминают о том, что эти рамки она переросла, взять хотя бы трагедийный образ Элизабет Проктор в спектакле «Салемские колдуньи». Т.Ю.Мишина закончила СПГАТИ в 1997 году (курс А.Д.Андреева). Придя в Театр на Васильевском, она вдоволь наигралась в детских спектаклях. Сделать объемными, оригинальными роли Хомяка или Бабы Яги помогли богатая пластическая природа и несомненная музыкальная одаренность актрисы. Ее Клоун Бук в спектакле «Пеппи – Длинныйчулок» - образ нелепый и трогательный, смешной и грустный. Каждый номер клоунов Джима и Бука – это отдельное представление, в котором актрисы Татьяна Мишина и Татьяна Калашникова свободно импровизируют, используя яркие краски в стиле площадного театра. За работу в спектакле «Пеппи – Длинныйчулок» Т.Мишина и ее партнерша получили приз фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям». В спектакле «Закликухи», созданном на основе русского фольклора, Т. Мишина темпераментно сыграла Бабу в Красном, шаржированный образ, созданный широкими, колоритными мазками. Этот спектакль с участием Татьяны Мишиной успешно представлял российский театр на Авиньонском международном театральном фестивале в 2000 г., а затем был приглашен на гастроли в Страсбург. Легендарный спектакль игрался на русском и французском языках. Среди других ролей Татьяны Мишиной – Дунька в «Вассе Железновой», Девушка в «Ариадне» М. Цветаевой, Марта в «Вертепе», мисс Йорк в «Татуированной розе» и другие. Подлинным триумфом актрисы стал образ богомолки и ханжи Варвары в спектакле «Русское варенье», являющий изумительное сочетание современной язвительной заостренности и чеховской грустной иронии.

Юлия СОЛОХИНА (роль Зинки)

Юлия Александровна СОЛОХИНА пришла в труппу Театра Сатиры в 1991 г. и сразу же заняла свою нишу в репертуаре, сыграв в разнообразных спектаклях сложные, ключевые роли, такие как Женщина («Московские окна» Ю. Кима), Людмила («Тот этот свет» А. Казанцева), Наталья («Васса Железнова» М. Горького), Ирина Лавровна («Последняя жертва» А.Островского), Пепина («Татуированная роза» Т. Уильямса), Варвара («Вертепъ» по Ф. Сологубу)… Вместе с К. Фроловым придумала новогоднюю сказку-игру «А Снеговик ничего не понял», уже много лет сохраняющую популярность у юных зрителей. Можно сказать, что Ю. Солохина от роли к роли создает некий универсальный, всеобъемлющий образ Женщины, недаром одна из первых ролей так и именуется. Актриса играла возлюбленных, матерей, жен, сестер… Были в ее «послужном списке» непосредственные предшественницы нынешней роли в спектакле «Самая счастливая». В спектакле «Сказки женщин» по пьесе Маши Рыбкиной ее героиня называлась просто – Она. Актриса тогда рассказывала: «Это пьеса-греза, пьеса-иллюзия, пьеса – мечта женская». Думается, и сейчас, на спектакле «Самая счастливая» зрительницы, как и тогда, будут узнавать себя, смеяться над собой, сопереживать себе… Актриса высшей категории Юлия Александровна СОЛОХИНА пришла в труппу Театра Сатиры в 1991 г. и сразу же стала одной из ведущих исполнительниц сложных ролей в репертуаре театра. Ю.А.СОЛОХИНА работает в самом широком профессиональном диапазоне, и каждая новая ее работа является ключевой в спектаклях, где она играет, становится заметным событием в театральной жизни города. Ю.А.СОЛОХИНА сыграла свыше 10 ролей, среди которых такие, как Женщина (“Московские кухни”), Улитка (“Три поросенка”), Карсавина (“Игра в любовь приводит к смерти”), Бабушка (“Приключения кота Леопольда”), Людмила (“Тот этот свет”), Наталья (“Васса Железнова”), Мама (“Дядя Фёдор, Кот и Пёс”), Жена (“Рейс”) и другие.